17 научно-популярных событий в интерактивной форме были проведены на территории Хабаровского края участниками краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «НАУКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПО СЛЕДАМ НАУЧНЫХ ВОЛОНТЕРОВ» под чутким руководством педагогов-наставников.
482 экскурсанта – школьники и студенты профессионального образования – стали активными участниками экскурсионных маршрутов. Каждый маршрут – это оригинальная авторская интерактивная квиз-экскурсия, включающая исторические факты, биографии ученых, открытия и достижения, «науку для жизни». Тематика экскурсионных квизов – конкретная научная область: анатомия, педагогика, дидактика, география, ботаника, экономика, медицина, история, литература, топонимика аборигенов Приамурья, палеонтология, физика, экология, конструирование и моделирование одежды, краеведение и др. Путешествие в мир науки завершается знакомством с педагогами-исследователями системы среднего профессионального образования Хабаровского края, ведущими исследовательскую и педагогическую деятельность в обозначенных научных сферах. География экскурсантов была широкой: г. Ванино, г. Николаевск-на-Амуре, г. Вяземский, г. Комсомольск-на-Амуре, г. Хабаровск.
Более 50 педагогов-исследователей системы среднего профессионального образования Хабаровского края были задействованы в ходе реализации краевого конкурса в роли наставников и интервьюируемых.
Площадкой для диссеминации внедренных интерактивных экскурсионных маршрутов стала XI Краевая научно-практическая конференция «Молодая наука: достижения, проекты, инновации». В рамках конференции участники представили инициированные в марте, оформленные в апреле, прошедшие экспертизу в мае, внедренные в мае-июне 2024 года научно-исследовательские проекты интерактивных экскурсий.
– Говорят, что наука сама по себе не интересна – не думаю; нужен только ум, вкус, талант. Можно выбрать, одушевить, раскрасить, и все удивятся… Специфика данного конкурса заключается в соединении результатов работы каждого участника, представляющего научное наследие выбранной тематики в единый проект, где вклад каждого участника неповторим. Таким образом, становится символичным, что в этом конкурсе, посвященном научному наследию Хабаровского края, нет проигравших! – рассказала Диана Кузнецова, кандидат социологических наук, начальник отдела развития инновационной и научно-исследовательской работы Хабаровского краевого института развития образования.
По результатам краевого конкурса было выпущено научно-популярное издание «НАУКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПО СЛЕДАМ НАУЧНЫХ ВОЛОНТЕРОВ». Материал издания разбит по трем научным направлениям:
Естественно-научное направление: «ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ: ВЕРХОМ НА ТИРЕКСЕ», «МЕДИЦИНА ПОИСТИНЕ ЕСТЬ САМОЕ БЛАГОРОДНОЕ ИЗ ВСЕХ ИСКУССТВ», «ГЕОФОКУС: МОЙ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «НЕОБЫЧНЫЙ МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И ЛЕГЕНДЫ», «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СЕНСОРЫ ИЛИ ОЩУТИТЬ МИР СКВОЗЬ…», «ОТ ПОРТНОГО ТРАДИЦИОНАЛИСТА К ЦИФРОВОМУ МОДЕЛЬЕРУ: РЕТРОСПЕКТИВА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ».
Социально-гуманитарное направление: «КОМПАС ПЕДАГОГИКИ: ИСТОРИЯ, ИСКУССТВО, ЛЮДИ», «ВЕЛИКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ», «СДЕЛАНО В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ: ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО ХОЗЯЙСТВА», «ТРАДИЦИИ… КУЛЬТУРА… САМОБЫТНОСТЬ: ЭТНОСЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ», «ЭКОЛОГИЯ: ЧЕЛОВЕК И ЭКОСИСТЕМА», «ПАРТИЗАНСКОЙ ТРОПОЙ АРКАДИЯ ГАЙДАРА», «ПО ДОРОГЕ ПЕРВОСТРОИТЕЛЕЙ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ», «ПРОФЕССИЯ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ», «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НИВХСКИМ СЕЛЕНИЯМ».
Техническое направление: «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ЯВЛЕНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ».
Широкое привлечение интересных научных фактов, оригинальность замысла, композиционная и структурная целостность изложения материала позволят широкому кругу читателей совершить увлекательное путешествие в удивительный мир науки и приумножить знания и представления об образе современного педагога-исследователя.
Уникальность каталога заключается в том, что, заинтересовавшись определенной темой, каждый может стать участником познавательного экскурсионного квиза, предварительно оставив заявку координатору.
Надеемся, что участники не остановятся на достигнутом и в будущем продолжат свои научно-исследовательские изыскания, а сегодня станут примером для сверстников и гордостью для своих педагогов-наставников!