Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

35 тыс. юниоров из 80 регионов страны используют возможности профессионального самоопределения в рамках проектов Ворлдскиллс Россия

35 тыс. юниоров из 80 регионов страны используют возможности профессионального самоопределения в рамках проектов Ворлдскиллс Россия

Поделитесь новостью
Новости WorldSkills






В Уральской столице на площадке международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» проходят мероприятия деловой программы VIII Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2021 и Кубка по рационализации и производительности.

В ходе сессии «Юниорское движение и другие проекты профессионального самоопределения» эксперты обсудили формирование образовательных траекторий молодых людей, перспективы знакомства с разнообразием специальностей еще в раннем возрасте, а также возможности получения первых профессиональных навыков.

«В движении Ворлдскиллс Россия для проектов профессионального самоопределения отводится отдельное место. Для нас важно сформировать у подрастающего поколения знания о современном профессиональном рынке и дать ему в рамках процесса профессионального самоопределения инструменты для осознанного выбора своей профессиональной траектории», – прокомментировала директор Департамента по реализации проектов развития детей и молодежи АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.

Как отметила руководитель Управления по организации юниорских соревнований Агентства Анна Узалукова, сегодня юниорское движение объединяет порядка 35 тыс. участников из 80 регионов России. В рамках взаимодействия с партнерами движения выстраивается работа по нескольким основным направлениям: чемпионаты по стандартам WorldSkills, реализация тематических смен «Профильные техноотряды» на базе всероссийских детских центров и «Юниоры Ворлдскиллс Россия» на базе образовательных организаций, участие в реализации проекта «Шоу профессий», а также развитие инициативы Академии «ДМГ МОРИ Рус» по внедрению в образовательные организации обучающих программ по компетенциям «Токарные работы на станках с ЧПУ» и «Фрезерные работы на станках с ЧПУ».

«Мы стараемся предоставить юниорам все возможности для развития. Так, у участников проекта “Профильные техноотряды” есть уникальная возможность не просто получить новые навыки, а затем и скиллс-паспорт, подтверждающий владение рядом компетенций, но и вживую пообщаться с экспертами Ворлдскиллс Россия и потенциальными работодателями. Мы учитываем достижения юниоров, стараемся их мотивировать: активные участники движения претендуют на получение знака отличия “Юниор”, также победители заносятся в реестр одаренных детей фонда “Талант и успех”, тем самым предоставляется возможность участия в мероприятиях образовательного центра “Сириус”», – прокомментировала Анна Узалукова.

Подробнее о совместном с Агентством пилотном проекте Академии «ДМГ МОРИ Рус» рассказал ее руководитель Илья Тонких. Он высказал ряд предложений о внесении изменений в преподавание такого школьного предмета, как технология. По его мнению, подобные перемены позволят уже в подростковом возрасте знакомить учащихся с навыками, которые им могут пригодиться в будущем.

«Если, например, внедрить обучающие программы в образовательные организации, то мы сможем обучать основам профессий молодежь уже в школе. Данный проект планируется апробировать в 10 пилотных регионах, а в перспективе мы готовы выйти и на всю Россию. Надеемся, что подобная система позволит выстроить сквозную линию обучения», – пояснил Тонких.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Татевик Карабекян рассказала о проведении федеральным ведомством масштабной работы по разработке концепции профессионального самоопределения школьников. Этот проект реализуется совместно с регионами: к нему привлекаются представители колледжей, вузов и предприятий, которые занимаются профориентацией молодежи.

«Сегодня в связи с технологическими изменениями в экономике перед нами стоит главный вопрос: на что необходимо ориентировать ребенка – на получение конкретной специальности или же на развитие широкого спектра навыков в различных областях? Поэтому мы говорим о важности профессионального самоопределения личности, систематизации этой деятельности в рамках профориентации, создании единого нормативно-правового поля, развитии межведомственных коммуникаций. Юниорское движение Ворлдскиллс Россия позволяет молодежи не просто попробовать свои силы в различных специальностях, но и развивать практические навыки», – заявила Татевик Карабекян.

Мнения о том, что профориентация – это ответственный и продолжительный процесс, а никак не разовая акция, придерживается руководитель Управления по работе с детьми и развитию юниорского движения Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) Алексей Федосеев. В своем выступлении он подчеркнул, что только методом проб и ошибок человек может найти себя в жизни и стать профессионалом в выбранном для карьерного развития направлении: «Профориентация непрерывна, она не заканчивается даже тогда, когда человек уже получил специальность. Нам важно максимально информировать людей всех возрастов о том, как выглядит та или и иная профессиональная деятельность: делиться тематическими видеороликами, проводить онлайн-диагностики, привлекать к участию в профильных сменах и чемпионатах профмастерства, организовывать профессиональные пробы, как на чемпионатах, так и на площадках колледжей и технопарков. Сочетание онлайн-формата и очного погружения дает хороший результат, поэтому такая работа должна быть доступной каждому».

Результатами реализации корпоративных проектов в области профессионального определения поделились и партнеры движения. Группа компаний IEK на протяжении более двух лет реализует проект Future Challenge для ребят в возрасте от 12 до 16 лет. Участники проекта осваивают начальные навыки электромонтажа, участвуя в онлайн-профессиональных пробах, тематических сменах и мастер-классах. За два года участниками проекта стали более 12 тыс. детей. А группа компаний «Р-Фарм» уже более пяти лет реализует проект «Фармстарт», главной задачей которого является знакомство учащихся с фармацевтической отраслью. Для выполнения задачи компания содействует открытию специально оборудованных фармацевтических классов, реализует тематические смены по данному направлению и способствует дальнейшему трудоустройству молодежи.
Пресс-служба АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)»
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar