Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Новые направления Кубка по рационализации и производительности: коллаборативные роботы и Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Новые направления Кубка по рационализации и производительности: коллаборативные роботы и Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Поделитесь новостью
Новости Профессионалы






В рамках деловой программы II Кубка по рационализации и производительности и Международного чемпионата высокотехнологичных профессий Хайтек в Екатеринбурге прошла презентация новых конкурсных направлений Кубка.

На площадке по направлению «Коллаборативные роботы: оптимизация производственного процесса» с помощью роботизированного технологического комплекса на базе двух коботов Dobot CR10 конкурсантам предлагалось найти ответ на вопрос, как оптимизировать производственный процесс сборки плоского поддона с применением роботов.

Как рассказала главный эксперт направления, руководитель проектов компании «Тесвел» по внедрению коллаборативных роботов Алена Городушкина, коллаборативные роботы (коботы) помогают оптимизировать производственный процесс. Участники Кубка смогли познакомиться с этим новым оборудованием, пришедшим на российский рынок. Коботы призваны работать совместно с человеком в процессе производства различной продукции. Грузоподъемность таких роботов составляет от 3 до 16 кг, а зона досягаемости – до 1–1,3 м. Они безопасны. Например, сенсорный датчик реагирует на приближение человеческой руки, и робот тут же встает «на паузу». Такое оборудование удобно в различных сферах: укладка, маркировка, распознавание предметов. Есть также линейка коботов для учебных заведений и медицинских учреждений.

На Кубке по рационализации и производительности в рамках направления «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ) конкурсантам был предложен общий кейс, представляющий проблему для многих промышленных предприятий. Это вопрос, связанный со сбором, сортировкой и утилизацией на производстве твердых бытовых отходов (ТБО). Задача команд – найти такую схему, которая позволит значительно сократить издержки в утилизации ТБО. Здесь требуется не только использовать какие-то управленческие решения, но и предложить инновации как в бизнес-процессе, так и в технологиях.

По словам главного эксперта направления, представителя International Business TRIZ Association Russia (IBTA RUSSIA) Алексея Благих, ТРИЗ – способ мышления, который был разработан еще в Советском Союзе в инженерно-технической сфере, а потом перешел в сферу бизнеса и активно распространился в мире.

 «Если появляется нерешаемая проблема, чаще всего новые идеи генерируются в ходе мозгового штурма на основе уже имеющегося опыта, но проблема не решается, а ресурсы истощаются. Чем неординарнее проблема, тем меньше вероятности, что вы найдете решение в предыдущем опыте. Мешает и психологическая инерция. Но, когда снимаются запреты и уходит инерция привычного мышления, решение находится», – подчеркнул Алексей Благих.

По словам эксперта, один из важных принципов ТРИЗ – переформулировать проблему, найти ее первоисточник, а затем решать ту проблему, которая и лежит в корне ситуации. Доверие к ТРИЗ, как заметил Алексей Благих, появляется не сразу: компании начинают применять их на практике, наблюдая эффект от алгоритмов ТРИЗ.

Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек и II Кубок по рационализации и производительности проходят 7–11 ноября в Екатеринбурге в рамках нацпроекта «Производительность труда». 1 тыс. участников и экспертов будут соревноваться в 34 компетенциях Хайтека и 8 конкурсных направлениях Кубка.

Организаторами выступают Агентство развития навыков и профессий при поддержке Минпромторга России, Минэкономразвития России, Правительства Свердловской области, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, крупнейших холдингов и корпораций.

#ХАЙТЕК2022

#КУБОК2022

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование