Отборочный (межрегиональный) этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» среди юниоров, которые проводятся в рамках федерального проекта «Профессионалитет», набирает обороты. 93 петербургских школьника соревнуются за звание лучших молодых профессионалов в 68 компетенциях на площадках по всей России. Педагогические направления требуют от конкурсантов обширной подготовки: умения работать с детьми и взрослыми, знаний проектной деятельности, современных преподавательских технологий. Несколько команд из участников и их наставников уже прошли отборочные испытания и ждут результатов. Кроме того, в копилке сборной уже есть одна серебряная медаль.
Мария Орешкова, ученица школы № 253 им. Капитана 1-го ранга П.И. Державина, вошла в тройку сильнейших юниоров России по компетенции «Преподавание технологии» — состязания носили формат подведения итогов года. Соревнования прошли в Педагогическом колледже Оренбурга. Будущим учителям требовалось продемонстрировать знания в естественнонаучной и гуманитарной областях, разработать сценарий урока по технологии и 3D-модель для проведения практической работы с обучающимися. Юниорка проходила подготовку с экспертом-наставником
Викторией Орешковой, учителем информатики в школе № 253 им. Капитана 1-го ранга П.И. Державина.
«Меня переполняют эмоции, и я испытываю невероятную радость! Войти в тройку лучших – замечательный результат. Компетенцию я выбрала неслучайно – интерес к преподаванию у меня появился благодаря учебе в педагогическом классе «Пеликан» школы № 253. Подготовка была короткой, но интенсивной, команда моего наставника очень меня поддерживала. В будущем моя профессия будет так или иначе связана с технологией и педагогикой, поэтому полученный опыт значительно расширил мои возможности», – рассказала
Мария Орешкова.
В педагогическом колледже города Оренбурга за победу боролась ученица школы № 253 им. капитана 1-го ранга П.И. Державина
Дарья Павлова участвует в компетенции «Дополнительное образование детей и взрослых». Готовилась к соревнованиям юниорка под руководством эксперта-наставника, педагога дополнительного образования Академии талантов Санкт‑Петербурга
Анастасии Бавиной.
«В первый день соревнований Даша представила свою программу «Проектный офис». В презентации проекта были использованы нестандартные технологии и образ оренбургского моста «Европа-Азия», который вдохновил нашу участницу на такое решение», – рассказывает эксперт-наставник Дарьи
Анастасия Бавина.
Александра Комарова, ученица школы № 376 Московского района, продемонстрировала свои знания в компетенции «Преподавание в младших классах» в городе Дзержинске на площадке Дзержинского педагогического колледжа. Данная компетенция довольно многогранна: участники должны уметь создавать видеоролики, планировать и проводить робототехническое занятие для младших школьников, организовывать целеполагание и рефлексию, уметь работать с волонтерами и многое другое.
«Для меня отборочный этап – это возможность выйти из привычной зоны комфорта, сделать рывок вперед и вверх, доказать самому себе безграничность возможностей. Я понимаю, что будет сложно, но, думаю, очень интересно!» – поделилась
Александра Комарова.
За время подготовки к соревнованиям юниорка успела отработать технологии проведения робототехнического занятия, подготовить видеоролик по заданным материалам и провести демонстрацию с участием волонтеров из числа студентов Санкт‑Петербургского политехнического университета Петра Великого.
«Саша подошла к отборочным соревнованиям в лучшей форме. Две недели перед отъездом прошли в интенсивном режиме. На отборочном этапе мы рассчитываем убедить экспертов в высоком уровне подготовки и получить высокие баллы за мастерство», – рассказывает эксперт-наставник конкурсантки
Евгений Филиппов, педагог школы № 376 Московского района.
В Дзержинском педагогическом колледже честь Петербурга защищала
Дарья Малинчева. Школьница приняла участие в компетенции «Дошкольное воспитание». Конкурсное задание включало в себя два модуля: планирование проектной деятельности и проведение сюжетно-ролевой игры. Дарья разработала и оформила паспорт проекта и выступила на родительском собрании, а также продемонстрировала умение взаимодействовать с детьми, роль которых исполняли волонтеры.
Дарья учится в лицее № 82 Петроградского района. Эксперт-наставник юниорки
Александра Иванова рассказывает, что подготовка к отборочным соревнованиям шла достаточно долго. Школьница тренировалась на базе детских садов Выборгского района, а также на базе Некрасовского колледжа № 1.
«Тренировки были насыщенными, ученица овладела всеми необходимыми знаниями и умениями и вышла на конкурсные дни хорошо подготовленной. Мы изучили, в том числе, и особенности Нижегородской области. Их мы тоже отразили в проекте. Оставалось добавить немного везения, творчества и, конечно, театрального мастерства!» – рассказывает эксперт-наставник Дарьи
Александра Иванова.
Соревнования в данных компетенциях прошли в формате подведения итогов года. Это значит, что юниоры боролись за звание лучших молодых профессионалов России в своей специальности.
Источник: Комитет по образованию Санкт‑Петербурга