«Инклюзивное образование – это не инновация, это то, что должно быть в образовательных учреждениях по умолчанию, потому что это необходимо людям. И задача образовательных учреждений – удовлетворить потребность людей в обучении, дать им возможность реализовать свое желание приобрести профессиональные знания, - подчеркнула в ходе заседания директор профессионально-педагогического колледжа Светлана Лузан. – Одной из активных площадок реализации системы доступного образования для всех является базовая профессиональная организация инклюзивного профобразования – Новосибирский профессионально-педагогический колледж».
В колледже ведется обучение ребят и взрослых с инвалидностью по востребованным и перспективным для экономики региона профессиям и специальностям. Своим опытом такой работы поделились сами представители учебного заведения.
Участники пленарной дискуссии также обсудили аспекты разработки, реализации и независимой оценки адаптированных образовательных программ в профессиональных образовательных организациях. Присутствующие на заседании граждане с инвалидностью подчеркнули важность внедрения таких программ при сохранении права самого учащегося выбрать, как он хочет получать знания – по адаптированной программе или по основной.
«Человек с инвалидностью не выберет ту профессию, которую он не сможет освоить в силу имеющихся ограничений здоровья. Но сделать еще более доступными те профессии и специальности, которые востребованы у инвалидов – это крайне важная задача, решению которой сегодня в регионе уделяют большое внимание», - отметил директор Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих Юрий Лесневский.
Подробнее на сайте
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ