Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Результаты работы системы инклюзивного профессионального образования в Омской области

Результаты работы  системы инклюзивного профессионального образования в Омской области

Поделитесь новостью
Новости инклюзии и Абилимпикс






Заканчивается еще один учебный год, все подводят итоги его работы. Центр инклюзивного профессионального образования тоже подводит итоги, в том числе – итоги работы системы инклюзивного СПО Омской области.

Система СПО Омской области на сегодняшний день насчитывает 52 образовательных организаций, из них 37 - подведомственные Министерству образования Омской области, остальные - других ведомств. В 2017-2018 учебном году в них обучалось 724 студентов с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), из них: 222 – с инвалидностью, 502 – с ОВЗ. В соответствии с законом об образовании в Российской Федерации, во всех образовательных учреждениях необходимо создать все условия для получения образования этой категорией студентов.

Сотрудники Центра инклюзивного профессионального образования обобщили результаты работы 46 образовательных организаций региона и представили их в форме отчета. С полной версией отчета можно познакомиться на сайте коллежа, раздел «Центр инклюзивного профессионального образования», вкладка «Информационное сопровождение».

Краткий обзор отчета позволяет выявить некоторые данные об организации инклюзивного образования для студентов с инвалидностью, с ОВЗ. Студенты этой категории обучаются по 92 образовательным программам, это программы подготовки специалистов, программы подготовки рабочих, а также программы профессионального обучения. В 15 образовательных организациях адаптировали эти программы для обучения инвалидов, всего в регионе 35 таких адаптированных программ.

В регионе 791 работник повысил свою квалификацию в части реализации инклюзивного образования: 98 руководящих работников, 681 педагогический работник и 12 сотрудников АХЧ. Это свидетельствует о готовности сотрудников профессиональной системы к работе со студентами с инвалидностью, с ОВЗ.

Вопросы реализации инклюзивного образования обсуждаются на коллегиальных органах управления и самоуправления: заседаниях педагогического совета, научно-методического совета, общих собраниях и других формах.

В настоящее время идет процесс формирования региональной системы инклюзивного образования. Мы считаем, что в следующем учебном году процесс инклюзии будет более активно внедряться во всех учреждениях региона, тем самым будут созданы все условия для получения качественного образования всеми студентами, не зависимо от состояния их здоровья.

Справка.
Вот уже седьмой год в колледже реализуется инклюзивное профессиональное образование для лиц с инвалидностью. И если 2012 году обучалось только три студента с инвалидностью, то в последние годы по 25-27 человек этой категории осваивают образовательные программы по разным специальностям и профессиям. Наиболее популярная специальность среди них - реклама. Обучаются студенты и по другим специальностям (профессиям): физическая культура, педагогика дополнительного образования, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, автомеханик и др.

За годы реализации инклюзивного образования руководящими работниками накоплен опыт управления этим процессом. Педагоги освоили методы, приемы работы с данной категорией студентов. Дело в том, что в зависимости от особенностей состояния здоровья зависит и организация учебного процесса. Методики обучения студентов с нарушением слуха отличаются от методики обучения студентов с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата. Сотрудниками учебно-воспитательной службы накоплен опыт формирования толерантной среды в колледже, психолого-педагогического сопровождения инклюзии. Сотрудники административно-хозяйственного отдела занимались материально-техническим обеспечением инклюзии. Всеми службами разрабатывались соответствующие документы (Положения, приказы, программы, проекты). Таким образом, за прошедшие годы накопился определенный опыт по комплексному сопровождению инклюзивного образования.

В 2018 году этот опыт был обобщен, и на его основе были разработаны адаптированные образовательные программы для студентов с инвалидностью по девяти образовательным программам. Методисты Центра инклюзивного профессионального образования разработали эти программы и представили их для обсуждения на заседании Научно-методического совета 12 апреля 2018 г., после чего они были утверждены директором колледжа С.В. Угрюмовым. В настоящее время программы изданы на базе типографии колледжа.

Разработка адаптированных программ - это только первый шаг, после которого начнется процесс их апробации. Безусловно, реализация программ потребует их доработки, корректировки. Основная задача следующего 2018-2019 учебного года – разработка и апробация преподавателями методических рекомендаций для студентов с инвалидностью, которые будут отражать разные аспекты учебного процесса: подготовку к промежуточной аттестации, выполнение курсовой работы, организацию внеаудиторной работы, подготовку к лабораторным и практическим занятиям, использование дистанционных технологий и др.

Методист Г.Е.Воскресенская
Омский колледж профессиональных технологий
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar