Более 26 с половиной тысяч студентов 35 колледжей и техникумов нашего региона получают сегодня образование в удаленном режиме. Среди них 723 человека – с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе 515 – с интеллектуальными нарушениями, сообщает пресс-служба правительства Ярославской области.
– Наша задача – подобрать образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья каждого студента, а также обеспечить качественную подготовку преподавателей, которые смогут выступить наставниками для этой категории учащихся, – сказал заместитель директора департамента образования Ярославской области Александр Гудков.
Базовой площадкой для поддержки инклюзивного образования в регионе с 2016 года является Ярославский колледж управления и профессиональных технологий. Сейчас здесь обучаются 169 человек с инвалидностью и нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, соматическими заболеваниями, 51 человек с нарушением интеллекта. Для педагогов колледжа переход на дистанционное обучение не стал незнакомым новшеством – здесь и раньше активно использовался удаленный формат.
– Мы наработали большой материал для организации дистанта студентов с особыми образовательными потребностями, – рассказала директор Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий Марина Цветаева.
Разработаны курсы по различным специальностям, например, по компьютерной графике и анимации, по технике и технологии рекламного видео, которые загружены в систему дистанционного обучения MOODL. Создан электронный учебник по технологии производства полиграфической продукции, содержащий как текстовые материалы, так и элементы видео и анимации. В колледже используют Moodle, Zoom, скайп, электронную почту, телефонную связь, создана горячая линия по сопровождению обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
При организации дистанта действует индивидуальный подход – учитываются состояние здоровья, образовательные потребности и технические возможности каждого. Так, студенты с ментальными нарушениями получают задания в виде подробных пошаговых инструкций с эскизами и иллюстрациями, в виде видеороликов и презентаций.
За последнюю учебную неделю преподаватели оперативно подготовили и выдали ребятам по максимуму раздаточный материал для работы в домашних условиях – различные шаблоны, учебные тренажеры, инструменты. Связь с группами осуществляется через различные социальные сети и общую электронную почту, ведется активное консультирование по телефону.