Меню Международное издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

В Ярославских колледжах организовали дистанционное обучение для студентов с ограниченными возможностями

В Ярославских колледжах организовали дистанционное обучение для студентов с ограниченными возможностями

Поделитесь новостью
Новости инклюзии и Абилимпикс






Более 26 с половиной тысяч студентов 35 колледжей и техникумов нашего региона получают сегодня образование в удаленном режиме. Среди них 723 человека – с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе 515 – с интеллектуальными нарушениями, сообщает пресс-служба правительства Ярославской области.


– Наша задача – подобрать образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья каждого студента, а также обеспечить качественную подготовку преподавателей, которые смогут выступить наставниками для этой категории учащихся, – сказал заместитель директора департамента образования Ярославской области Александр Гудков.

Базовой площадкой для поддержки инклюзивного образования в регионе с 2016 года является Ярославский колледж управления и профессиональных технологий. Сейчас здесь обучаются 169 человек с инвалидностью и нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, соматическими заболеваниями, 51 человек с нарушением интеллекта. Для педагогов колледжа переход на дистанционное обучение не стал незнакомым новшеством – здесь и раньше активно использовался удаленный формат.

– Мы наработали большой материал для организации дистанта студентов с особыми образовательными потребностями, – рассказала директор Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий Марина Цветаева.

Разработаны курсы по различным специальностям, например, по компьютерной графике и анимации, по технике и технологии рекламного видео, которые загружены в систему дистанционного обучения MOODL. Создан электронный учебник по технологии производства полиграфической продукции, содержащий как текстовые материалы, так и элементы видео и анимации. В колледже используют Moodle, Zoom, скайп, электронную почту, телефонную связь, создана горячая линия по сопровождению обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

При организации дистанта действует индивидуальный подход – учитываются состояние здоровья, образовательные потребности и технические возможности каждого. Так, студенты с ментальными нарушениями получают задания в виде подробных пошаговых инструкций с эскизами и иллюстрациями, в виде видеороликов и презентаций.

За последнюю учебную неделю преподаватели оперативно подготовили и выдали ребятам по максимуму раздаточный ​материал для работы в домашних условиях – различные шаблоны, учебные тренажеры, инструменты. Связь с группами осуществляется через различные социальные сети и общую электронную почту, ведется активное консультирование по телефону.
или оставить свой комментарий
avatar