27 октября состоялось очередное совещание - обсуждение с субъектами Российской Федерации проектов рекомендаций по организации деятельности многопрофильных центров оценки квалификаций, дополнительных услуг центров оценки квалификаций, а также модели централизованного проведения теоретической части профессионального экзамена на платформе онлайн-экзамен.
В этот раз в мероприятии приняли участие представители сразу четырех субъектов Российской Федерации: Красноярского и Хабаровского краев, Ростовской и Свердловской областей.
Проведение расширенного обсуждения способствовало активному межрегиональному диалогу.
Участниками мероприятия стали более 100 представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующих вопросы экономики, труда и образования, региональных методических центров, объединений работодателей и иных деловых объединений, профессиональных союзов, центров оценки квалификации и экзаменационных центров, образовательных и экспертных организаций.
Предваряя мероприятие, его модератор, заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Ольга Лоцманова поблагодарила коллег за проделанную работу по изучению материалов, подготовленных Национальным агентством, и формированию предложений по их совершенствованию.
В ходе своего доклада, посвященного организации деятельности многопрофильных центров оценки квалификаций, первый заместитель генерального директора Национального агентства Юлия Смирнова подчеркнула: «Мы ведём серьёзную, системную работу по модернизации того, что было сделано нами на первом этапе развития национальной системы квалификаций и независимой оценки квалификации… Рекомендации, которые мы сегодня обсуждаем подготовлены в рамках деятельности, которая согласована с Минтрудом России и которая ведётся в рамках «дорожной карты» развития национальной системы квалификаций до 2024 г., утвержденной Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям в 2018 году. Этот документ мы с вами хорошо знаем и руководствуемся им, двигаясь по нему шаг за шагом и внедряя новые элементы национальной системы квалификаций».
Также с презентацией проекта Рекомендаций центрам оценки квалификации о предоставлении дополнительных услуг работодателям и гражданам выступила заместитель генерального директора Национального агентства Алла Факторович.
Руководитель департамента по взаимодействию с государственными и общественными организациями Михаил Крощенко рассказал о модели централизованного проведения теоретической части профессиональных экзаменов с применением цифровых технологий, апробация которой проходит в настоящее время в 14 субъектах Российской Федерации.
Обсуждение представленных материалов вызвало горячий отклик у региональных коллег. Представители субъектов Российской Федерации делились своим мнением и внесли ряд интересных предложений по корректировке как предложенных проектов документов, так и действующих нормативно-правовых актов, регулирующих национальную систему квалификаций.
Так, с целью ускорения процессов, связанных с открытием в регионах многопрофильных центров оценки, было предложено сократить сроки создания МЦОК, предложенные в проекте «дорожной карты», являющейся частью рассмотренных рекомендаций.
Коллеги из регионов рекомендовали сделать более прозрачными, «оцифрованными» и менее бюрократизированными процессы, связанные с наделением организаций статусом ЦОК.
Кроме того, в ходе обсуждения всеми регионами была затронута тема усиления роли регионов в формировании многопрофильных центров оценки квалификации и участия в развитии независимой оценки квалификации в целом.
Национальное агентство развития квалификаций (
www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.