Объявлены результаты 4 и 5 заседаний Координационного комитета по пилотной апробации модели централизованного проведения теоретической части профессионального экзамена с использованием цифровых технологий.
Национальное агентство развития квалификаций запланировало в 2021 году расширение масштаба и географии реализации пилотного проекта по централизованному проведению теоретической части профэкзаменов с применением цифровых технологий, об этом сообщил председатель Координационного комитета по пилотной апробации модели централизованного проведения теоретической части профессионального экзамена с использованием цифровых технологий, генеральный директор Национального агентства Александр Лейбович.
16 февраля прошло очное заседание Координационного комитета и в период с 15 по 18 марта - заочное заседание.
Первый заместитель генерального директора Национального агентства, член Координационного комитета Юлия Смирнова рассказала, что в 2020 году:
- проведен отбор 24 квалификаций и 47 организаций из 17 субъектов Российской Федерации для централизованного проведения теоретической части профессиональных экзаменов,
- обучены 157 экспертов ЦОК по организации проведения профессионального экзамена в онлайн-режиме,
- проведено 222 процедуры, по результатам которых 106 соискателей получили уведомление об успешном прохождении теоретической части профессионального экзамена, 116 соискателей получили заключение о результатах прохождения теоретической части профессионального экзамена, содержащее рекомендации для соискателя, кроме того, более трети успешно сдавших теоретическую часть профессионального экзамена записались на практическую часть.
Заместитель генерального директора Национального агентства Алла Факторович рассказала, что Национальным агентством регулярно проводятся рабочие совещания с участниками пилотной апробации Модели: представителями советов по профессиональным квалификациям и мест централизованного проведения теоретической части профессионального экзамена. Уточняется наличие оценочных средств в цифровом формате и проводится дополнительная экспертиза их качества для включения квалификаций в пилотную апробацию Модели в текущем году либо в перечень оценочных средств, требующих разработки или актуализации в 2021 г.
По итогам заседания Координационного комитета поддержано предложение Председателя Совета по профессиональным квалификациям индустрии красоты Валерия Горелика изучить возможность признания результатов конкурсов профессионального мастерства в качестве результатов практической части профессионального экзамена по соответствующей квалификации и члены Координационного комитета приняли решение проработать вопрос организации в 2021 г. пилотной апробации централизованного проведения профессиональных экзаменов «полного цикла» с использованием цифровых технологий.
В 2021 году к пилотному проекту присоединились 2 новых Совета по профессиональным квалификациям: в автомобилестроении, в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Перечень квалификаций, по которым можно пройти теоретическую часть профессионального экзамена в «цифровом» виде уже увеличился на 20 квалификаций, в перспективе до конца года он может пополниться еще более чем на 100 квалификаций. На сегодняшний день Пилот проводится по 44 профессиональным квалификациям в сферах строительства, ЖКХ, агропромышленного комплекса, индустрии красоты и управления персоналом на 62 площадках, в 22 субъектах Российской Федерации.
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.