Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Пресс-релиз АНО НАРК. Подготовка технологических лидеров «со школьной скамьи»

Пресс-релиз АНО НАРК. Подготовка технологических лидеров «со школьной скамьи»

Поделитесь новостью
Новости НАРК






8 июля Артем Шадрин, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций, принял участие в панельной дискуссии «Подготовка технологических лидеров «со школьной скамьи» Проектное обучение и технологическое предпринимательство как модель образования будущего». Мероприятие состоялось в рамках деловой программы «ИННОПРОМ-2021».

В мероприятии также приняли участие Александр Ведехин, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ, Эдуард Омаров, вице-президент «Опоры России», Денис Ковалевич, основатель и председатель совета директоров компании «Техноспарк», Александр Каширин, заместитель председателя научнотехнического совета ГК «Ростех», Виктор Кокшаров, ректор УрФУ и другие.

По мнению экспертов, в России не хватает системной подготовки предпринимателей в сфере высоких технологий. Решением этой задачи может стать создание стартап-студий на базе вузов и университетов. Это позволит формировать проектные команды из лучших студентов и привлекать экспертов от бизнеса в лице инвесторов, которые готовы делиться своими знаниями с молодежью.

Сегодня уже в сорока восьми российских вузах запущена программа «Стартап как диплом», который направлен на вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, а также на поддержку бизнеса, находящегося на начальной стадии.

Артем Шадрин отметил, что инфраструктура трансфера технологий, которая сегодня развивается в университетах, поможет коммерциализировать результаты исследовательской деятельности. Также это способствует решению задач по развитию профессиональных компетенций, связанных с проектным обучением, с умением работать в команде, дополнительно стимулирует студенческое предпринимательство, soft-skills и так далее.

«Преимущество университетов перед другими площадками — возможность формирования междисциплинарных команд из студентов разных факультетов, не только экономистов и студентов инженерных специальностей, но и ИТ, дизайна, маркетинга. Также нужно выстраивать активную коммуникацию университетов с индустрией, бизнесом. Новые форматы, которые уже реализованы или создаются, например, научно-образовательные центры инфраструктура кластеров, способны обеспечить плотную коммуникацию», — подчеркнул генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Артем Шадрин.

Он также добавил, что необходимо использовать инфраструктуру, которая существует и создается для поддержки малого и среднего бизнеса. Важно настроить ресурсы, которые выделяются на поддержку предпринимательства, в чтобы в эту систему вовлекались и университеты, будь то финансирование или развитие бизнес-инкубаторов и технопарков. Важно, чтобы целеполагание, связанное с развитием университетского предпринимательства, попало в поле внимания тех, кто отвечает в целом за развитие малого и среднего бизнеса в субъектах Федерации, и они однозначно увидели перспективы студенческого предпринимательства.

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование