Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин выступил на 24-ой Всемирной конференции TCI Global «Создавая устойчивое будущее в партнерстве», которая прошла с 15 по 17 сентября в Казани.
В рамках дискуссии «Человеческий капитал в эпоху «великого ускорения». Тренд на экосистемный подход» участники обсудили кластерный подход к повышению квалификаций и развитию человеческого капитала. Артем Шадрин рассказал о взаимодействии бизнес-сообщества с государственными и негосударственными структурами, ответственными за трансформацию образования в рамках развития Национальной системы квалификаций.
По словам генерального директора Национального агентства, в настоящее время жизненный цикл многих специальностей сокращается до пяти-шести лет. В этой ситуации образовательная система часто не успевает за потребностями рынка, и на кластеры ложится задача помочь её обновлению и повышению гибкости системы образования в целом.
«С развитием технологий требования работодателей изменяются ежегодно, а система образования носит инерционный характер. Сегодня задача Национального агентства стоит в том, чтобы обеспечить различные механизмы соответствия образовательных программ потребностям бизнеса», – отметил Шадрин. – Система профессиональных стандартов в России, которые разрабатывают объединения предпринимателей, является обязательным требованием к содержанию образовательных программ, которые финансируются из бюджета. Это один из ключевых механизмов обратной связи в сфере образования». Также эффективными механизмами обновления образовательных систем генеральный директор Национального агентства назвал профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ на соответствие профессиональным стандартам, реализуемую работодателями и Советами по профессиональным квалификациям, и систему независимой оценки квалификации (НОК). Артем Шадрин отметил, что ежегодно НОК в России проходят десятки тысяч человек, при этом уже сегодня в ряде областей заметны качественные изменения. Так, внедрение независимой оценки квалификации позволило закрыть рынок «черных дипломов» в сфере финансового аудита.
Во время выступления Шадрин также рассказал об интеграции государственной аттестации студентов СПО с независимой оценкой квалификации: в настоящее время она ведется по девяти направлениям. Одновременно в тридцати вузах страны внедряется профессиональный экзамен, призванный дополнить традиционную систему академической аттестации. Данные механизмы позволяют настроить содержание образовательных программ вузов и СПО с поправкой на результаты, полученные во время профэкзамена, отметил спикер агентства.
Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций подчеркнул, что сегодня задача участников кластера состоит в объединении усилий по развитию рынка труда и системы профобразования, тиражировании успешных проектов по профориентации, а также в привлечении к этой деятельности малого и среднего бизнеса. В завершении выступления Шадрин пригласил участников Конференции продолжить диалог на HR Форуме «Национальная система квалификаций», который пройдет 29 сентября на ВДНХ на площадке «Технограда» (Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке
hr.nark.ru).
В рамках 24-ой Всемирной конференции TCI Global Артем Шадрин также принял участие в обсуждении темы «Кластерный менеджмент в условиях новых вызовов. Роль профессионалов-интеграторов». Всего за два дня работы на площадке конференции прошли экспертные сессии с круглыми столами и дискуссиями, а также кластерные туры, на которых обсудили лучшие практики формирования кластерных инициатив и их запуск в региональной экономике и социуме.
Национальное агентство развития квалификаций (
www.nark.ru/) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.