Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

В Анапе обсудили глобальные тренды профобразования

В Анапе обсудили глобальные тренды профобразования

Поделитесь новостью
Новости НАРК






18-19 сентября 2021 г. в пос. Витязево (г. Анапа) Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно с АНО УНКЦ «Интернаука» провели традиционную региональную научно-практическую конференцию по теме «Национальные интересы и вопросы регионального развития в системе приоритетов международной деятельности российских университетов». Конференция прошла в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Экспорт образования» национального проекта «Образование»

Первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций (Национальное агентство) Павел Свистунов принял участие в пленарном заседании с докладом «Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года: международный аспект». В числе ключевых вызовов в сфере кадрового обеспечения он выделил отставание знаний и компетенций работников предприятий, обусловленное развитием новых технологий, переходом к модели совмещения профессиональных задач и сжатием жизненного цикла квалификаций до 3-5 лет.

Также спикер Национального агентства отметил значимость выстраивания системы оценки и допуска специалистов к работе, построенной на изменившихся механизмах приобретения знаний. «Все больше расширяется применение практик самостоятельного переобучения (несколько раз в течение активного рабочего периода), использование интернациональных программ обучения по новым специальностям», – подчеркнул он.

Решению этих задач, по мнению представителя Национального агентства, способно содействовать внедрение механизмов независимой оценки квалификации (НОК). В качестве приоритетных направлений взаимодействия Национального агентства с вузами и СПО Свистунов выделил:
• Регулярное проведение мониторинга рынка труда и определение новых профессий и сквозных компетенций, рекомендуемых для включения в программы профобразования вузов и СПО.
• Поддержку разработки примерных образовательных программ СПО, модулей образовательных программ вузов – в рамках тиражирования подходов ФП «Кадры для цифровой экономики».
• Содействие целенаправленной переподготовке преподавательских кадров, стажировок в передовых компаниях преподавателей вузов и СПО.
• Поддержку механизмов проектного обучения и софт-скиллс.
• Расширение практик независимой оценки квалификации при проведении промежуточной и государственной итоговой аттестаций.
• Тиражирование лучших региональных практик трудоустройства выпускников.

Также участники конференции обсудили вопросы разработки образовательных программ, востребованных на рынке труда (лучшие практики), создание условий для международной сопоставимости квалификаций и совершенствование механизмов признания российских квалификаций за рубежом и иностранных квалификаций в Российской Федерации, реализацию Стратегии развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года и др.

В конференции, проходившей в онлайн- и оффлайн-форматах, очно приняли участие более 110 участников из различных регионов России, руководители ведущих вузов страны. По итогам конференции традиционно будет издан сборник научных статей, в рамках которого предполагается обобщение лучших практик интернационализации науки и образования.

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar