Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Вопросы кадрового обеспечения строительной отрасли обсудили в Казани

Вопросы кадрового обеспечения строительной отрасли обсудили в Казани

Поделитесь новостью
Новости НАРК






6-7 октября 2022 года в рамках деловой программы II Международного строительного чемпионата прошло заседание Совета Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» и состоялась панельная дискуссия «Взаимодействие образования и бизнеса: обеспечение рынка труда квалифицированным персоналом». В мероприятиях принял участие генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин

II Международный строительный чемпионат проходил в столице Республики Татарстан с 5 по 8 октября 2022 года. Деловая программа включала образовательный, технологический, международный и ряд других треков.

В выступлении на заседании Совета Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Сергей Музыченко предложил увеличить число корпоративных строительных кафедр для формирования кадрового резерва управленцев отрасли по всей стране. Также он заявил, что Минстрой России готов создать такие структурные единицы при вузах, входящих в консорциум.

Замминистра также подчеркнул, что интерес к строительным профессиям нужно прививать еще со школы. Для этого необходимо создавать инженерно-строительные классы в школах, привлекая к работе профильные вузы и отраслевые компании.

Ещё одна важная задача консорциума, по мнению Сергея Музыченко – создание эффективной системы переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере строительства.

Ректор Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), член Совета Российского Союза строителей Павел Акимов представил проект Концепции подготовки кадров для строительной отрасли до 2035 года, актуализированный с учетом предложений, поступивших от Минстроя России, Госкорпорации «Росатом», других заинтересованных организаций и специалистов. В ближайшее время документ будет направлен в Минстрой России и Минобрнауки России.

Артем Шадрин представил собравшимся разработанный Национальным агентством и МГСУ проект Дорожной карты реализации Концепции подготовки кадров для строительной отрасли до 2035 года. Документ был принят за основу с учетом поступивших замечаний.

Участники панельной дискуссии «Взаимодействие образования и бизнеса: обеспечение рынка труда квалифицированным персоналом» обсудили вопросы развития кооперации образовательных и научных организаций с ведущими российскими предприятиями. По мнению большинства выступающих, новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, требуют постоянного обновления форм и методов взаимодействия бизнеса и образовательных институтов, развития новых механизмов сотрудничества.

«Обеспечение соответствия профессионального образования быстро меняющимся требованиям работодателей к компетенциям сотрудников – важнейшая на сегодняшний день задача. Наиболее гибко на это реагирует система дополнительного профессионального образования, прежде всего, по причине близости к заказчику образовательных программ, – отметил Артем Шадрин. – Но что делать с более инерционными системами среднего и высшего профессионального образования, где внедрение изменений должен происходить постоянно? Существует несколько решений этой задачи».

Глава Национального агентства обозначил основные возможности синхронизировать содержание основных образовательных программ и требований рынка труда: профессиональные стандарты, которые затем становятся основой федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ вузов и колледжей; профессионально-общественная аккредитация образовательных программ; совмещение итоговой (промежуточной) государственной аттестации с независимой оценкой квалификации.

Шадрин проинформировал, что на состоявшемся 6 октября 2022 года заседании Консорциума «Строительство и архитектура», созданного в рамках проекта «Приоритет-2030», была обсуждена концепция дорожной карты развития кадрового потенциала дорожной отрасли, которая позволит перевести работу по актуализации профессиональных стандартов и образовательных программ в проектный формат с указанием сроков реализации, исполнителей и ответственных за выполнение задач.

«Кроме формирования профессиональных навыков и умений, так называемых hard skills, компетенции работников должны включать гибкие навыки – soft skills. Федеральный проект Минобрнауки России «Платформа университетского технологического предпринимательства» нацелен на формирование у студентов бизнес-компетенций. Созданные в рамках проекта стартап-студии при университетах позволят перевести понимание новых технологий и решений в практическую, коммерческую плоскость», – сказал Шадрин.

Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Дарья Белоусова рассказала о деятельности министерства с целью синхронизации программ подготовки кадров СПО и кадровых потребностей отраслей экономики. С этой целью реализуется проект «Молодые профессионалы», проводится актуализация ФГОС и перечня профессий/специальностей, организуются чемпионаты профессионального мастерства и др.

Спикер отметила особую роль федерального проекта «Профессионалитет», который позволит перейти от регионального управления организациями СПО к отраслевому, сделать работодателя равноправным участником образовательного процесса. Проект позволит сократить сроки обучения, повысить процент трудоустройства выпускников, улучшит качество их подготовки благодаря совершенствованию материально-технической базы и актуализации образовательных программ.

Проректор Московского государственного строительного университета (МГСУ) Вера Галишникова назвала «очень эффективными механизмами взаимодействия отрасли и университета» профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ (ПОА) и независимую оценку квалификации. Хорошим примером совместной работы работодателя и образовательной организации Галишникова назвала партнерство МГСУ и Госкорпорации «Росатом». В рамках реализации дорожной карты развития сотрудничества стороны создали Институт инжиниринга и строительства объектов использования атомной энергии при МГСУ. Программы ДПО этого института разрабатываются при участии Росатома, проходят ПОА, преподаются при участии специалистов госкорпорации.

На панельной сессии также выступили генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России», председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере атомной энергии, член Правления РСПП Андрей Хитров, директор Международного центра подготовки персонала по проектированию и строительству объектов использования атомной энергии АНО ДПО «Техническая академия Росатома» Сергей Федоров, руководитель кадрового центра Минстроя России ФАУ «РосКапСтрой» Елена Сенкевич, руководитель Академии КНАУФ Елена Парикова.

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.

 

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование