16 февраля 2024 года были подведены итоги 79, заочного, заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям
По итогам голосования был утвержден план работы Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям на 2024 год.
Национальный совет одобрил шесть проектов новых профессиональных стандартов: «Специалист кинологической службы», «Специалист по горноспасательным работам на объектах ведения горных работ», «Специалист в области производства водородсодержащих газов», «Специалист по нефтегазопромысловой химии», «Аппаратчик регенерации объекта ядерно-топливного цикла атомной отрасли» и «Работник по комплексному обслуживанию оборудования метрополитена».
По решению заседания Национального совета были одобрены три проекта актуализируемых профессиональных стандартов: «Специалист по обработке и интерпретации скважинных геофизических данных и данных гидродинамических исследований пластов и скважин в нефтегазовой отрасли», «Работник по инструментальной оснастке в автомобилестроении» и «Работник по монтажным и пусконаладочным работам в автомобилестроении».
Также были внесены изменения в перечни видов профессиональной деятельности, которые относятся к ведению советов по профессиональным квалификациям:
Решением Национального совета внесены изменения в персональный состав 12 советов по профессиональным квалификациям.
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.