Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

В РАНХиГС проработали концепцию обучения служением госслужащих

В РАНХиГС проработали концепцию обучения служением госслужащих

Поделитесь новостью
Новости НАРК






25 апреля прошла Стратегическая сессия Лаборатории добра Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ «Органы власти и институты гражданского общества как социальные заказчики проектов в рамках федеральной программы «Обучение служением»». В работе пленарного заседания и проектной сессии «Образовательные организации и НКО» принял участие генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин

Целью стратегической сессии РАНХиГС стало обновление направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в парадигме обучения служением. «Доверие – один из ключевых моментов, которые позволяют реализовать программу обучения служением. Университеты в одиночку с этим не справятся, им необходимо партнерство с НКО, социальными организациями», – подчеркнула в своем обращении к участникам сессии заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.

«Обучение служением постепенно утверждается в качестве компетенции, которой должны обладать все выпускники вузов», – сказал на открытии стратегической сессии проректор Президентской академии, директор Института финансов и устойчивого развития Андрей Марголин. По мнению спикера, вузам необходимы структуры, которые будут заниматься организацией обучения служением. В этом случае станет намного проще и эффективнее транслировать общеуниверситетские подходы на все подразделения и факультеты.

Артем Шадрин отметил, что сегодня университеты можно воспринимать как институты развития, которые помогут внедрить новые технологии в социальной, гуманитарной сфере. «Вуз как аналитический центр может участвовать в разработке концепций социально-экономического развития, что обеспечивается его междисциплинарностью, – сказал он. – Проектное обучение предоставляет возможность выделения учебного времени студентов и рабочего времени преподавателей. Обучение служением как составная часть проектного обучения востребовано в учебном процессе. Оно позволяет мотивировать студентов и усиливать их профессиональные компетенции».

Руководитель Национального агентства проинформировал участников стратегической сессии, что с 2024 года Национальное агентство ведет проект по организации партнерства вузов Москвы с НКО, учреждениями социальной сферы и сферы. Проект реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы.

«Некоммерческий сектор стал важнейшим игроком в общественно-экономической жизни нашей страны. Общественная палата РФ много лет занимается развитием третьей миссии университетов, чтобы в различных форматах университеты сближались с гражданским обществом, – сказала председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова. – Партнерство вузов и НКО может включать и совместное проектирование, и волонтерскую деятельность, и организацию студенческих практик и стажировок».

«Для государства обучение служением – это воспитание гражданственности, формирование ценностей человека, личностных характеристик гражданина», – подчеркнул председатель Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по молодёжной политике Артем Метелев. В связи с предстоящим масштабированием проекта Ассоциация волонтерских центров планирует проведение премии «Признание», которой будет отмечать лучшие студенческие проекты. Так же будет отмечаться деятельность лучших преподавателей-кураторов проектов, сообщил спикер.

О предстоящем масштабировании проекта «Обучение служением» рассказал и руководитель Проектного офиса по реализации федеральной программы «Обучение служением» Дмитрий Варанкин. Реализация пилотного проекта, в котором приняли участие 135 вузов и 3 техникума, завершается, проект будет реализовываться во всех регионах страны. Варанкин отметил, что из тысячи организаций, зарегистрированных в качестве инициаторов студенческих проектов на портале Добро.ру, только 200 являются НКО, а 250 – это органы государственной власти и муниципалитеты. Последние крайне заинтересованы в реализации проектов развития территорий, улучшения качества жизни граждан.

В рамках стратегической сессии состоялись работы в проектных группах «Образовательные организации и государственные и муниципальные органы» и «Образовательные организации и НКО». Модератором последней из них выступил Артем Шадрин.

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Спонсорский материал магазина "СТО1ФИШКА"- качественные товары на Wildberries



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
m">
avatar