24-25 июня центр оценки квалификаций «Автопром Северо-Запад» при поддержке Санкт-Петербургского регионального отделения «СоюзМаш России» провел профессиональный экзамен для выпускников Автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ)
Профэкзамен прошел в аккредитованном экзаменационном центре СПбГАСУ, расположенном на площадке учебного автосервиса университета.
СПбГАСУ третий год участвует в пилотном проекте по совмещению государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификации (ГИА-НОК). С каждым годом количество студентов, включенных в совмещенный экзамен, растет.
В этом году к ГИА-НОК были допущены выпускники бакалавриата по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство»). Они проходили профэкзамен на соответствие квалификации 31.00400.04 «Мастер ремонтной зоны по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств (АТС) и их компонентов» (6 уровень квалификации).
В первый день состоялся теоретический этап профэкзамена, прошедший в виде тестирования. По его результатам к практической части были допущены 90% участников. На практическом этапе, состоявшемся 25 июня, выпускники выполняли задания в ремонтной зоне. Они продемонстрировали высокий уровень знаний и практической подготовки.
В качестве независимых экспертов выступили представители федеральной сети станций технического обслуживания «ЕвроАвто», партнеры и участники профессионального сообщества Союз «Автопром Северо-Запад».
В итоге независимую оценку успешно прошли 18 студентов.
В экзаменационный центр были также приглашены наблюдатели и будущие работодатели от Инженерного центра «АВТОВАЗ», городского предприятия «Пассажиравтотранс» и компании «ЕвроАвто». Шесть выпускников СПбГАСУ по результатам экзамена получили предложения о работе.
Результаты независимой оценки квалификации выпускников станут для СПбГАСУ полезным материалом для дальнейшего повышения практикоориентированности образовательных программ и обеспечения соответствия современным требованиям.
Основываясь на результатах ГИА-НОК, совет по профессиональным квалификациям в автомобилестроении и центр оценки квалификаций проведут работу по актуализации оценочных средств в части проверки управленческих навыков и работы в команде.
В следующем учебном году университет продолжит реализацию проекта ГИА-НОК. В контур проекта будут включены квалификации инженера по гарантии, инженера технического отдела автопредприятия и инженера-конструктора автотранспортных средств.
Перед практической частью профэкзамена СПбГАСУ и «СоюзМаш России» провели круглый стол по кадровому развитию автомобилестроения и транспортной отрасли. Участники мероприятия обсудили укрепление кадрового потенциала автомобильной отрасли, разработку и актуализацию профессиональных стандартов и наименований квалификаций, разработку и апробацию оценочных средств для групп родственных профессий, актуализацию отраслевой рамки квалификаций в автомобилестроении.
Экспертное сообщество поддержало проект промышленного кластера Союз «Автопром Северо-Запад». Кластер займется разработкой инновационных решений в области микромобильности и созданием опытного образца беспилотной power-станции «Фортуна». В его проектную команду вошли автосборочные предприятия, производители автокомпонентов и комплектующих промышленного назначения, образовательные и отраслевые организации. К работе подключат школьников, студентов и молодых специалистов предприятий.
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.