Методические подходы к разработке программы учебной дисциплины «Основы бережливого производства» экспертное сообщество обсудило на семинаре, организованном Институтом развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России.
«Бережливое производство — это устойчивый тренд, которому следуют крупные корпорации и социально-ответственные предприятия. В системе СПО это не только учебная дисциплина, это философия. Предельно важно формировать у студентов сознание бережливости, ответственное отношение на производстве», — обратилась к коллегам начальник научно-методического отдела Центра содержания и оценки качества среднего профессионального образования ИРПО
Елена Шашенкова. Специалисты отметили, что концепция бережливого производства не может быть реализована в пределах одного предмета, так как находится в тесной взаимосвязи с другими. В первую очередь, с безопасностью жизнедеятельности, экологией, охраной труда и психологией общения. Эксперты сошлись во мнении, что проведение бинарных занятий позволит сэкономить время и добиться лучших результатов.
«Этот предмет посвящен рационализации, которая не помешает в любой компетенции. Помимо охраны труда учебная дисциплина охватывает массу других тем. Умение оптимизировать процессы будет полезно не только на производстве, но и в обучении», — подтвердила важность и актуальность введения дисциплины
Елена Евпалова, заместитель начальника отдела учебно-воспитательной работы Технического пожарно-спасательного колледжа им. Героя Российской Федерации В.М. Максимчука.
Руководитель Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Белгородской области
Дмитрий Попов рассказал, что формированию новой производственной культуры в регионе во многом способствовали мероприятия национального проекта «Производительность труда». Из 85 предприятий реального сектора экономики, участвующих в нацпроекте, 50 уже достигли целевых показателей по повышению производительности труда и сокращению издержек производства. В мероприятии приняли участие представители федеральных учебно-методических объединений среднего профессионального образования, профессиональных образовательных организаций и специалисты в области ФГОС СПО. По итогам работы экспертов будет разработано методическое пособие по дисциплине «Основы бережливого производства».