Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Ориентир на преемственность и ценностный подход

Ориентир на преемственность и ценностный подход

Поделитесь новостью
Новости ИРПО






Формирование единого воспитывающего и образовательного пространства на базе педагогических колледжей обсудили на конференции в Волгограде.

Руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева приняла участие в Первой всероссийской научно-практической конференции «Среднее профессиональное педагогическое образование в контексте непрерывной подготовки педагога». Мероприятие приурочено 75-летнему юбилею Волгоградского социально-педагогического колледжа, на площадке которого в очно-заочной форме собрались более 200 практикующих специалистов. Это педагоги, руководители образовательных организаций, представители органов власти, общественных организаций, ученые и исследователи из 48 регионов и 11 национальных республик Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам обратился директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Росси Виктор Неумывакин. Он отметил внушительные результаты, которых достигла педагогическая образовательная система за последние годы, благодаря чему в стране повысился престиж и востребованность педагогического образования.

«Подготовка педагогических кадров выведена на новый, более высокий уровень системы СПО. Сегодня по педагогическим специальностям обучается более двухсот тысяч студентов. Количество ребят, поступающих на программы педагогической направленности, постоянно растет. Показатель трудоустройства педагогов после выпуска – один из самых высоких среди всех укрупненных групп педагогических специальностей. Основой такого успеха послужили благоприятные условия, которые созданы в системе СПО. Благодаря практикоориентированным программам обучения, которые могут реализовывать колледжи и техникумы страны, умению и профессионализму педагогических команд по созданию индивидуальных учебных планов и формированию интересных практик, подготовка педагогических кадров выведена на новый, более высокий уровень», – заявил Виктор Неумывакин.

Представитель Минпросвещения России обратил внимание коллег на необходимость вовлекать в образовательный процесс работодателей, выстраивать эффективное взаимодействие с региональными властями, сетевое взаимодействие со школами и детскими садами. «Мы должны говорить о едином воспитывающем пространстве в педагогических колледжах. Эта и движение волонтерства, и наставничество, и вожатская деятельность», – пояснил директор департамента.

О важности создания единого образовательного пространства в системе профессиональной подготовки педагогических кадров и необходимости соблюдения преемственности образовательного процесса говорил и директор Департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милехин. Он добавил, что для создания такого пространства необходимо придерживаться целостного подхода к подготовке педагогов.

Руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева обратила внимание сообщества на ценностное содержание образовательного процесса. «Особая задача – интегрировать гуманитарно-насыщенную специальность в общий контекст образовательной среды.
«Мы тесно взаимодействуем с федеральными учебно-методическими объединениями. На сегодняшний день, с учетом обновления квалификационных требований в части профессиональных компетенций, завершена актуализация ФГОС по двум специальностям: «Дошкольное образование» и «Преподавание в начальных классах». Завершается серьёзная работа по системе воспитания в СПО, которая выполнена в сотрудничестве с ФИРО РАНХИГС и Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Данную и другие темы мы планируем обсудить на Конгрессе «Молодые профессионалы», к участию в котором я вас приглашаю», — сказала Наталия Золотарева.

Руководитель ИРПО так же анонсировала ряд тем, которые будут представлены к обсуждению на площадке Конгресса «Молодые профессионалы». Среди них новая, набирающая темпы сфера деятельности — подготовка профессионалов в сфере креативных (творческих) индустрий, презентация которой пройдёт 14 декабря на конгрессе в Москве.

Директор Волгоградского социально-педагогического колледжа Александр Калинин в ответном слове назвал ИРПО одной из ключевых системообразующих организаций: «Сотрудники института – это наши кураторы, ценно что у нас сегодня в рамках конференции будет возможность тесно пообщаться с представителями ИРПО и из первых уст получить самую актуальную информацию о развитии среднего профессионального образования».

Работа научно-практической конференции будет продолжена. По результатам будет выпущена резолюция с рекомендациями Министерству просвещения Российской Федерации, Российской академии образования, федеральным учебно-методическим объединениям (ФУМО), органам исполнительной власти в регионах, а также руководителям профессиональных образовательных организаций.

По информации: firpo.ru
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование