Федеральный методической центр по инклюзивному образованию ИРПО в сотрудничестве с базовыми профессиональными образовательными организациями и ресурсными учебно-методическими центрами в системе среднего профессионального образования подготовил 7 сборников лучших региональных практик по обучению людей с инвалидностью и ОВЗ.
Изменения в системе образования, в том числе, развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на образование детям с ограниченными возможностями здоровья.
Более 32 тысяч студентов с инвалидностью и ОВЗ обучаются по программам СПО. Для комфортного обучения ребятам необходимо создавать определенные условия. Многие регионы успешно внедряют инклюзию при реализации образовательных программ. Изучение инклюзивных практик в системе СПО позволяет сделать этот процесс более эффективным.
«Выбор профессии – один из самых первых серьезных социально-личностных выборов для большинства детей с ОВЗ. Им необходима поддержка со стороны взрослых, психолого-педагогическое сопровождение. Материалы сборников будут полезны как руководителям образовательных учреждений и педагогам для работы по развитию инклюзивного образования в системе СПО, так и родителям детей с инвалидностью и социально-ответственным работодателям», - считает руководитель Центра инклюзивного образования ИРПО Дина Макеева.
В
первом выпуске представлен региональный опыт инклюзивного образования в системе СПО, формы и технологии профориентационной деятельности, региональные атласы доступных профессий. Например, Архангельский политехнический техникум успешно реализует адаптированные образовательные программы профподготовки по востребованным профессиям, Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления занимается ранней профориентацией детей с пяти до десяти лет.
Второй выпуск посвящен опыту подготовки волонтёров и их помощи в формировании активной жизненной позиции лиц с инвалидностью и ОВЗ.
В
третий выпуск вошли методики и технологии реализации программ профобучения для лиц с интеллектуальными нарушениями.
В
четвертом выпуске представлены практики организации трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ и организации деятельности по внедрению в образовательный процесс адаптивной физической культуры. Эти два, казалось бы, никак не связанных направления деятельности, в совокупности дают положительный эффект, раскрывающий новые возможности для социальной реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью.
Пятый выпуск посвящен практикам включения педагога-тьютора в образовательно-воспитательный процесс учреждения СПО. В сборнике представлены модели организации тьюторского сопровождения детей с инвалидностью и ОВЗ, перечислены мероприятия, которые проводятся в рамках инклюзивного образования.
В
шестой выпуск вошел опыт коллег в области сетевого взаимодействия в сфере инклюзивного образования. На примере региональных практик были рассмотрены возможности межведомственного взаимодействия и социального партнерства в инклюзивной сфере.
В
седьмом сборнике представлен опыт работы коллег, которые успешно разрабатывают и реализуют адаптированные образовательные программы, дающие возможность детям с особыми образовательными потребностями чувствовать себя полноправными членами нашего общества, получить профессию, быть успешными и востребованными в современной жизни.
Пресс-служба ИРПО