Руководитель Института развития профессионального образования
Наталия Золотарева провела установочное совещание с победителями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в проекте Минпросвещения России по подготовке кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования.
В формате ВКС в нем приняли участие эксперты ИРПО и представители семи регионов – Республики Саха (Якутия), Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Красноярского края, Удмуртской республики, Калининградской, Челябинской и Кемеровской областей.
Наталия Золотарева отметила, что для участия в пилотном проекте были отобраны самые сильные колледжи, реализующие образовательные программы по подготовке кадров для креативных индустрий, и имеющие в этом направлении высокий потенциал инновационного развития. На базе экспериментальных площадок Минпросвещения России апробирует новую образовательную модель по подготовке квалифицированных специалистов для наиболее популярных и интенсивно развивающихся направлений в сфере креативных индустрий – современных медиа и цифровых технологий. Комплексный креативный продукт, ориентированный на конкретный запрос работодателя, во время обучения совместно будут создавать студенты нескольких направлений. Для успешной реализации проекта Институтом развития профессионального образования подготовлен целый ряд мероприятий, в числе которых регулярные совещания, обучающие занятия и консалтинг.
По итогам проекта будут сформированы семь уникальных моделей построения образовательной деятельности с учетом запросов рынка и создания креативных продуктов для различных отраслей экономики. Помогут в этом регионам эксперты Центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО. На каждом этапе – от обновления образовательных программ по отдельным профессиональным модулям и повышения квалификации управленческих команд до брендирования помещений — они будут работать с пилотными площадками в индивидуальном режиме. Такой подход позволит учитывать специфику и особенности региона, вовлеченность индустриальных партнеров, а также актуальные направления подготовки. Особое внимание будет уделено изучению запросов работодателей, так как важно объединить вокруг колледжа как можно больше людей из сферы креативных индустрий.