6 июня стартовало обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Профессионалитет». Представители методических служб – не менее 140 участников из 42 регионов страны получили возможность освоить новую технологию «Профессионалитета» для конструирования образовательных программ под запрос работодателей.
"Содержание образовательных программ должно обеспечить сквозное формирование компетенций через учебную и внеучебную деятельность. Отличительной особенностью является наличие корпоративных и общих компетенций, которые позволят осуществлять качественную подготовку специалистов", – отметила
Наталия Золотарева, и.о. ректора Института развития профессионального образования.
В ходе обучения слушатели изучат методику проектирования компетентностной модели выпускника с использованием инструментов функционального анализа. Модель компетенций ляжет в основу разработки примерных основных образовательных программ «Профессионалитета» (ПООП-П). При разработке ПООП-П будет сформирован унифицированный тематический классификатор под каждую образовательную программу, на основе которого в 2023 году будет разработан цифровой конструктор образовательных программ «Профессионалитет». Впоследствии в рамках прохождения стажировок представители методических служб познакомятся с последними достижениями лидеров отрасли, освоят новые технологии производства в мастерских. Полученный опыт позволит конструировать образовательные программы с учетом передовых технологий и трендов отрасли.
В рамках проекта в 2022 году создано 70 производственно-образовательных кластеров, приоритетным направлением которых является целевое взаимодействие с представителями производства реального сектора экономики. Модель компетенций разрабатывается совместно с предприятием-работодателем и прикладывается к основной образовательной программе. Это позволит выпускать квалифицированных специалистов, а также в режиме реального времени формировать новые виды деятельности и направления подготовки. Особое внимание уделяется внедрению современного отечественного оборудования, процессам автоматизации и использованию IT-технологий. Тема цифровизации предприятий проходит красной нитью с точки зрения проектирования содержания образовательных программ.
Напомним, что в 2022 в проекте принимают участие 252 предприятия реального сектора экономики, реализующих свою деятельность в рамках 8 лидирующих отраслей: сельского хозяйства, атомной отрасли, железнодорожного транспорта, легкой промышленности, машиностроения, металлургии, фармацевтической отрасли и химической отрасли.