«Студенты «Профессионалитета», обучаясь по программам, максимально настроенным на работодателей, готовы к практически бесшовному переходу на те рабочие позиции, которые предоставляются им партнерами, работодателями - участниками этого кластера», - сказала советник министра просвещения РФ Золотарева.
Чтобы колледжи могли выпускать подготовленные кадры, которые будут отвечать требованиям работодателей и сразу приступать к работе, преподавателям СПО необходимо по-новому подходить к образовательному процессу. В сентябре 2023 года стартовало обучение педагогов, методистов и мастеров ПО по программам повышения квалификации, разработанным сотрудниками Государственного Университета Просвещения. Обучение проводилось по 21 направлению. Представители строительных профессий и специальностей - самая многочисленная группа обучающихся.
В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Российской Федерации создано семь образовательно-производственных кластеров «Строительство», все семь опорных колледжей приняли участие в программе повышения квалификации «Профессионалитет 2023». К ним присоединились представители еще 20 строительных колледжей по всей стране. Для прохождения второго – практического – модуля обучения свои площадки предоставили более 20 строительных организаций Владивостока, Смоленска, Челябинска, Ростова-на-Дону и других городов. В обучении участвовали представители ЛНР и ДНР, так как колледжи новых территорий также включились в проект «Профессионалитет». Стажировку они проходили на территории своих республик.
Всего по направлению «Строительство» повысили свою квалификацию 367 педагогов – это десятая часть от всех слушателей. Обучение проходило по 25 ФГОС строительного направления. Особенно многочисленные группы были представлены по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Программа повышения квалификации еще не закончена. К учебе по двухмодульной программе приступили еще более 300 преподавателей строительных дисциплин.