Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Модель производственной среды создали в братском техникуме в рамках федерального проекта «Профессионалитет»

Модель производственной среды создали в братском техникуме в рамках федерального проекта «Профессионалитет»

Поделитесь новостью
Новости Профессионалитета






Десять рабочих зон по видам работ создали по запросу работодателей в Братском торгово-технологическом техникуме (БТТТ) – базовой организации федерального проекта «Профессионалитет» в отрасли «Туризм и сфера услуг». Здесь ведут подготовку кадров по направлениям «Повар, кондитер», «Поварское и кондитерское дело», «Продавец, контролер-кассир», а также «Коммерция» и «Экономика и бухгалтерский учет» по отраслям.

Как сообщили в региональном министерстве образования, в 2023 году в Иркутской области создан образовательный кластер среднего профессионального образования на базе БТТТ при участии трех сетевых организаций: Усть-Кутского промышленного техникума, Чунского многопрофильного техникума, Братского профессионального техникума. Работодателями-партнерами кластера являются АО «Падун-хлеб», ООО «МАГНАТ», ИП Лоскутова О.П.

Напомним, по поручению Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева в 2023 году в Приангарье количество кластеров «Профессионалитета» доведено до шести, пять из них открыли с 1 сентября 2023 года, программы федерального проекта реализуют более 20 профессиональных образовательных организаций.

- Благодаря федеральному проекту «Профессионалитет», запущенному Минпросвещения России по инициативе Президента России Владимира Владимировича Путина, мы переводим систему профессионального образования региона на отраслевую модель подготовки кадров, востребованных на рынке труда, и развиваем материально-техническую базу техникумов и колледжей при участии партнеров из реального сектора экономики, заинтересованных в подготовке квалифицированных специалистов для своих предприятий, – прокомментировал глава региона.

Министр образования Иркутской области Максим Парфенов рассказал, что в образовательном кластере по отрасли «Туризм и сфера услуг» к обучению по программам ФП «Профессионалитет» приступили 300 студентов, в 2024 году с учетом нового набора их число достигнет свыше пятисот, а в 2025-м – свыше восьмисот обучающихся.

- Программы обучения разрабатываются совместно с работодателям, сокращены сроки обучения под конкретные их запросы, осуществляется интеграция теоретического обучения в техникуме и практического - на базе предприятий. Это дает возможность выпускникам быстрее адаптироваться на предприятиях и позволяет снизить их отток, - подчеркнул Максим Парфенов.

Директор БТТТ Марина Староверова сообщила, что на федеральные средства проекта в техникуме проведен ремонт и брендирование учебных помещений, приобретено современное оборудование, на котором студенты осваивают технологические процессы.

- Нам удалось создать своего рода модель производственной среды, включающую в себя разные зоны: приготовление, оформление хлеба и хлебобулочных изделий, горячих блюд из мяса, птицы и рыбы, холодных блюд и закусок, блюд из овощей и грибов, изготовление и упаковка полуфабрикатов. Есть зоны для освоения компетенций по направлениям «Коммерция» и «Экономика и бухгалтерский учет» по отраслям, - рассказала руководитель профессиональной организации.

Она также отметила, что преподаватели техникума осваивают навыки конструирования образовательных программ под запросы экономики и конкретных партнеров, в 2023 году этим компетенциям обучились 20 педагогов, в 2024-2025 годах подготовку преподавателей продолжат. Кроме того, три сотрудника предприятий реального сектора экономики успешно прошли обучение по программе профессиональной переподготовки с целью получения актуальных педагогических навыков и включены в образовательный процесс в качестве мастеров производственного обучения по совместительству.

Источник: irkobl.ru
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование