Пресс-служба Минобрнауки России В России стартует эксперимент по повышению доступности образования, направленный на объединение и совместное использование ресурсов образовательных и иных организаций для развития сетевых форм образования.
Соглашение об этом подписано на площадке Российского инвестиционного форума в Сочи между инициаторами эксперимента – Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум», Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и четырьмя пилотными регионами.
Апробация эксперимента начнется в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра, Ульяновской, Владимирской и Новгородской областях.
«Инвестируя сейчас в образовательную инфраструктуру, мы ожидаем, что наши дети и молодежь будут обучаться на самом современном оборудовании и получать актуальные навыки и компетенции. При этом образование, как социальное благо, его инфраструктура и, конечно, кадры должны быть максимально открыты и доступны для всех желающих. Мы видим огромный потенциал в том, чтобы все имеющиеся ресурсы использовались эффективно и работали на все уровни образования, например, ВУЗовский бассейн использовался спортшколой, а в центре компетенций Ворлдскилс открылся кружок для детей технической направленности» - отметила министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Итогом реализации эксперимента станет существенное увеличение доступности ресурсов системы образования, и, как следствие, увеличение количества реализуемых образовательных программ, доступных для детей и молодежи. Информацию о новых возможностях, которые появятся по итогам реализации эксперимента, дети и их родители смогут узнать из специального мобильного приложения, которое даст возможность выбрать именно ту образовательную программу, которая будет интересна ребенку и удобна для посещения.
Рассказывая о целях эксперимента, генеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» М.Н. Ракова отметила: «На сегодняшний день сфера образования динамично развивается, появляются новые форматы, создаются новые образовательные пространства, к реализации образовательных программ активно подключается не только организации сферы образования, негосударственный сектор, но и промышленные предприятия. Важно консолидировать эти усилия, создать единую образовательную среду, объединить потенциал всех сторон, участвующих в формировании будущего кадрового потенциала России».
Пресс-служба Минобрнауки России