Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Максим Топилин: Мы ставим перед собой задачу к 2020 году удвоить занятость инвалидов

Максим Топилин: Мы ставим перед собой задачу к 2020 году удвоить занятость инвалидов

Поделитесь новостью
Федеральные новости






В правительстве обсудили меры, направленные на улучшение занятости инвалидов.


Максим Топилин: Мы считаем, что важнейшей целью социальной политики Российской Федерации является занятость инвалидов, возможность зарабатывать себе на жизнь трудом в соответствии с выбранной профессией и полученными знаниями. Очень важно, что раскрытие таких возможностей всё в большей степени влияет на мотивацию молодых людей.

Мы исходим из того, что этой проблемой нужно заниматься с самого раннего возраста, со школы, с детских лет, и вообще показатель корректного трудоустройства инвалидов является, наверное, результирующим во всей работе по реабилитации инвалидов, по включению инвалидов в активную деятельность наравне со всеми нашими гражданами.

Действительно, всего лишь 25% инвалидов в трудоспособном возрасте сегодня имеют работу. В последние годы мы предпринимали значительные усилия, в том числе по оказанию помощи субъектам Российской Федерации в этом направлении, но нам представляется, что эта работа должна перестроиться и исходить не из элементарного субсидирования, а стать системной и приобрести стандартный характер, когда мы наблюдаем инвалида начиная со школы, с профориентационной работы, с обучения и с его трудоустройства.

Мы ставим перед собой задачу к 2020 году удвоить занятость инвалидов и для этого подготовили соответствующие предложения.

Безусловно, ключевой проблемой для лиц с ограниченными возможностями является то, что они имеют проблемы со здоровьем, ограничения в этой связи. Мы, постоянно работая в рамках программы «Доступная среда», выявляем барьеры с точки зрения образовательного процесса.

Пока проблемной остаётся тема, связанная с вакансиями, рабочими местами для инвалидов. Не полностью ещё решена проблема доступности, в том числе транспортной доступности рабочих мест. Поэтому, когда мы говорим о решении проблемы занятости инвалидов, это всё носит комплексный, многоступенчатый характер, который связан далеко не только с вопросами трудоустройства.

Первое, что необходимо учитывать, – это особенности самих инвалидов. Мы с этого года запустили такой проект, как федеральный реестр инвалидов. Он сейчас начал работать, разворачиваем его деятельность. Мы заполнили реестр практически всеми данными о лицах с ограниченными возможностями. И в перспективе он будет базой данных и инструментом для того, чтобы люди могли получать в том числе услуги по различным реабилитационным направлениям и по трудоустройству в удобной для себя форме. До создания реестра инвалидов мы практически не обладали сводными данными о том, сколько у нас инвалидов, с какими ограничениями жизнедеятельности. То есть мы знаем, сколько у нас инвалидов первой, второй, третьей группы, но этого недостаточно, чтобы работать персонифицировано по различным технологиям с лицами, у которых есть нарушения слуха, нарушения с передвижением.

Для этого мы подготовили приказ, в соответствии с которым для работодателей и для всех органов исполнительной власти установлены требования к рабочим местам применительно к инвалидам: какие требования устанавливаются для инвалидов по зрению, какие для инвалидов по слуху, какие для лиц, передвигающихся в креслах-колясках. Это позволит единообразно – конечно, с учётом отдельных особенностей – подходить к созданию специализированных рабочих мест.

Мы знаем, что из тех инвалидов, которые поступают в средние специальные и высшие учебные заведения, в лучшем случае 50% оканчивают эти учебные заведения и ещё меньше трудоустраиваются. Сейчас мы вместе с Министерством образования готовим мероприятия, связанные с тем, чтобы максимально адаптировать как сами учебные заведения, так и учебный процесс. Очень важно, что в рамках программы «Доступная среда» на 2017 год выделяется из федерального бюджета почти 2 млрд рублей, чтобы продолжать адаптацию школ, средних специальных учебных заведений и высших учебных заведений. Школы мы приспосабливали и в прошлые годы, приспособили практически 20% школ. Что касается средних специальных и высших учебных заведений, работа только начинается и требует продолжения. Мы исходим из того, что к 2020 году до 90% инвалидов должны трудоустраиваться после окончания учебных заведений.

Подробнее на сайте: http://www.rosmintrud.ru
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование