Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Министр образования и науки России О.Ю. Васильева приняла участие в работе Форума социальных инноваций регионов

Министр образования и науки России О.Ю. Васильева приняла участие в работе Форума социальных инноваций регионов

Поделитесь новостью
Федеральные профновости


Форум проходит в подмосковном Красногорске 8-9 июня. Открывая его работу, Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко отметила, что форум является самой авторитетной дискуссионной и презентационной площадкой, посвященной социальным проблемам.

Выступая на форуме, заместитель Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец рассказала о достижениях социальной сферы и новых проектах в системе образования и здравоохранения. По словам вице-премьера, эти проекты упрощают жизнь россиян, дают возможность получать качественные услуги. О.Ю. Голодец отметила необходимость развития государственно-частного партнерства в социальной сфере.

8 июня, в рамках первого дня работы форума, состоялась дискуссионная площадка «Роль социальных инноваций в повышении качества социальных услуг и развитии человеческого капитала». Модератором дискуссии выступила Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева.

Министр сообщила, что новым вектором развития страны за последний год можно по праву считать проектное управление, которое является новой ступенью в развитии инновационной экономики. Она рассказала о внедрении инновационных процессов в сфере образования, работе с инвалидами, содействии вовлечения негосударственного сектора в оказание социальной помощи населению.

- Мы с позитивом отмечаем, что развивается и негосударственный сектор образования – в основном в столичных и густонаселенных городах. В крупных городах в силу высокого уровня экономического развития недоверие населения к частному образованию практически преодолено. Можно встретить отклики, что частное образование – это своего рода, эксклюзив и элитарность, - сказала Ольга Юрьевна.

По словам Министра, негосударственный сектор способствует развитию альтернативных форм дошкольного образования.

- Мы многое делаем, чтобы развивались альтернативные формы дошкольного образования, такие как семейные дошкольные группы, реализующие программы дошкольного образования, группы присмотра и ухода. Эти группы себя зарекомендовали и должны быть поддержаны на местах, - отметила О.Ю. Васильева.

Она добавила, что на паритетных началах в большинстве регионов реализуются масштабные проекты, направленные на развитие востребованного населением дополнительного образования, такие как «Доступное дополнительное образование для детей».

- В 19 субъектах уже работают 24 «Кванториума». В этом году мы открываем еще 17 технопарков, строительство которых финансируется и региональными бюджетами, и средствами от частно-государственного партнерства.

Министр также коснулась вопроса развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Она акцентировала внимание на проблему: процесс создания инклюзивных школ в регионах идет крайне медленно.

- Я хочу обратить внимание на образование, связанное, прежде всего, с детьми, которые нуждаются в помощи больше всех, - это дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Исключительно важна социализация этих детей. Очень медленно, но все же идет создание инклюзивных школ. На сегодняшний день таких школ примерно 10 тысяч. Хотя некоторые коллеги считают, что можно говорить и о цифре в два раза больше, - подчеркнула Министр.

- Мы стараемся поддерживать эти школы, при этом сохраняя сеть коррекционных школ, - добавила Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева информировала, что в ноябре 2016 года успешно был проведен второй Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс».

- В 49 регионах созданы базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, - уточнила Глава Минобрнауки России.

Также Министр затронула тему детей-сирот.

- На федеральном и региональном уровнях реализуются меры, направленные на поддержку института семьи, уменьшение числа детей-сирот, но их недостаточно. Хотя сегодня в результате всех усилий в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, их число сократилось почти в 3 раза. При этом важно, что в действующих детских домах проводится большая работа по социализации детей, создаются необходимые условия, по возможности, приближенные к условиям жизни ребенка в семье, - сказала О.Ю. Васильева.

Продолжение данной темы получило в выступлении директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 3» С.П. Васильева.

Он представил опыт реализации проекта «Детский дом - как дома», акцентировав внимание на важный принцип работы: вовлечение всего персонала - и административно-технического, и инженерного - в воспитательный и адаптационный процессы.

- Дети воспринимают весь персонал как семью и считают себя членами этой семьи. Благодаря всему комплексу педагогических и управленческих технологий нам удалось достичь серьезных результатов и уменьшить количество психотропных препаратов, которые принимают дети, почти в два раза, что на порядок улучшает адаптацию детей и когнитивные способности, - информировал С.П. Васильев.

Директор детского дома выразил готовность транслировать свой опыт всем заинтересованным в этом регионам.

Участие в дискуссии «Роль социальных инноваций в повышении качества социальных услуг и развитии человеческого капитала» также приняла первый заместитель Губернатора Псковской области В.В. Емельянова. Она отметила, что на территории Псковской области создаются и апробируются различные вариативные модели, позволяющие обеспечить получение качественного образования детьми-инвалидами независимо от состояния здоровья и места жительства. С 2009 года в области организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать общеобразовательные организации.

Министр образования и науки России О.Ю. Васильева, в свою очередь, особо отметила опыт работы производственно-интеграционных мастерских для инвалидов в Псковской области.

Об опыте организации образования для граждан пожилого возраста в Татарстане в рамках работы дискуссионной площадки «Роль социальных инноваций в повышении качества социальных услуг и развитии человеческого капитала» рассказала председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Республике Татарстан Л.Н. Мишина.

- В Татарстане быстро увеличивается количество людей старшего возраста. При этом многие из них сохраняют ресурсный потенциал, здоровье, высокий уровень образования, значительный интеллект, - сообщила Л.Н. Мишина.

Л.Н. Мишина информировала, что в Татарстане накоплен практический опыт использования социальных инноваций для активного вовлечения пенсионеров в социально-экономическую и культурную жизнь республики. Один из эффективных механизмов поддержки социальной активности таких людей – включение их в образовательный процесс.

В настоящее время в республике обучение людей пожилого возраста по различным дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в рамках долгосрочного социально значимого проекта «Университет третьего возраста».

Подводя итоги состоявшейся дискуссии, Министр образования и науки России О.Ю. Васильева подчеркнула, что Минобрнауки России будут проработаны все внесенные в рамках обсуждения предложения, а лучший региональный опыт социальных практик будет предложен для транслирования.

Пресс-служба Минобрнауки России
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar