Комитет Государственной Думы по образованию и науке провел парламентские слушания на тему "О стратегическом планировании развития образования в Российской Федерации»
В ходе слушаний, состоявшихся 21 ноября 2017 года, были обсуждены основные задачи и пути формирования системы стратегического планирования образования на федеральном и региональном уровнях, возможные сценарные прогнозы научно-технологического совершенствования отрасли.
В условиях стремительного развития знаний и технологий рынок претерпевает изменения, поэтому от того, насколько хорошо российская система образования и науки сможет адаптироваться к новым реалиям, будет зависеть конкурентоспособность нашей страны на международной арене, заявил, открывая слушания, глава Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов.
Он подчеркнул абсолютную необходимость комплексной стратегии развития российского образования, которая охватит все его направления.
«Назрела пора для серьезного разговора о стратегии развития образования, стратегии развития исторической науки в нашей стране, преподавания истории и в целом всего исторического знания, – считает Никонов. – Это тем более актуально, поскольку принят закон о стратегическом планировании. Появляются самые разные стратегии, но стратегии развития образования у нас нет. При этом существует большое количество маленьких стратегий, охватывающих отдельные отрасли образования, но не все поле в целом. Некоторые сегменты вовсе не охвачены стратегическим планированием, например, дошкольное образование, непрерывное образование, образование пожилых людей», - сказал депутат.
Никто не оспорит тот факт, что образование и наука определяют будущее любого государства, потому что современный мир – это динамично развивающийся мир знаний. Расходы на образование - одна из самых крупных расходных статей федерального бюджета, подчеркнул глава комитета.
«В этом году консолидированный бюджет на образование составляет 3,2 трлн рублей. В соответствии с уже принятыми поправками эта цифра будет расти, и к 2020 году она достигнет 3,8 трлн», - отметил Никонов.
«Ни одна отрасль не изменяется так быстро, как отрасль знаний. Каждые два года объем знаний, накопленных человечеством, удваивается. Я думаю, что дальше это будет происходить еще быстрее. Кардинальным образом меняется ситуация на рынке труда в связи с развитием новых знаний и новых технологий. Часто звучат прогнозы, что ряд профессий будет исчезать в ближайшие годы. Мы действительно с трудом представляем, как будет выглядеть рынок труда через 20 лет, а мы должны иметь об этом представление, поскольку уже сейчас должны начать готовить специалистов, которые будут работать в экономике будущего и отвечать на те вызовы, с которыми будет сталкиваться страна», - заключил Никонов.
В обсуждении темы приняли участие Валентина Переверзева, первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации, Наталия Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Людмила Вербицкая, президент Российской академии образования, Владимир Жириновский, лидер ЛДПР, Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, Олег Новиков, президент издательской группы «ЭКСМО_АСТ», Евгений Марков, президент Союза малых городов России, представители регионов и профессионального сообщества.
По итогам обсуждения Комитет подготовит соответствующие рекомендации.
Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке Фото: Андрей Семашко