Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Топ-10 событий первого дня на Московском международном салоне образования

Топ-10 событий первого дня на Московском международном салоне образования

Поделитесь новостью
Федеральные профновости






Учитель и искусственный интеллект: вместо или вместе?

Пора забыть про архаичные инструменты: для достижения новых целей нужны новые методы, уверены эксперты дискуссии «Учитель и искусственный интеллект: вместо или вместе?», которая прошла в первый день ММСО. Один из прозвучавших на сессии прогнозов: в будущем учительский труд будет редким и дорогим, а школы с роботами станут бесплатными.

Порой люди больше доверяют машине, чем человеку, поскольку она объективна, отметил модератор дискуссии, вице-президент по стратегическим коммуникациям корпорации «Российский учебник» Артем Соловейчик.

Самый оптимальный вариант — работа учителя с использованием алгоритмов и искусственного интеллекта. Преимущества искусственного интеллекта уже очевидны: к примеру, алгоритмы способствуют исправлению ошибок ученика и даже предугадывают их заранее.

 

Совместный форум Министерства образования РФ и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Россия разделяет идеи ООН по укреплению мира и безопасности путем расширения гуманитарного сотрудничества стран в различных областях, заявила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева на церемонии открытия ММСО. По словам министра, о значительном интересе к реализации совместных проектов с ЮНЕСКО в части межвузовского и научного сотрудничества говорит число образовательных структур на территории России: 65 университетских кафедр, 369 ассоциированных школ, 32 клуба.

Участники совместного форума Министерства образования РФ и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании обсудили глобальные вызовы, которые современные технологии ставят перед образованием.

Национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в России Нэлла Прусс отметила, что реформа образования неизбежно приводит к трансформации всех сфер образования. Чтобы эта трансформация была успешной, необходимо не только поставлять комплексы ИКТ в школы, но и обеспечить переподготовку учителей — главное, чтобы переподготовка не носила формальный характер. По словам Нэллы Прусс, в Башкортостане запустили мобильную платформу «Электронная школа» среди ассоциированных школ ЮНЕСКО, а одна из ассоциированных школ в Ростове-на-Дону получила статус «Школьный центр космических услуг» и теперь имеет доступ к продуктам космической индустрии.

В работе Министерского форума приняли участие министры образования Республики Корея, Монголии, Бурунди, Палестины, Бутана и других стран-членов ЮНЕСКО. Соорганизаторы форума — фирма «1С» и компания Huashi Education, ведущий провайдер ИКТ-решений для китайских школ, работающих по программе K12.

 

Вовлечение подростков в интеллектуальное прочтение литературы
 
Рукотворное действие по отношению к образованию не годится — подзатыльник не подойдет, заметил на сессии «Вовлечение подростков в интеллектуальное прочтение литературы» публицист Александр Архангельский. Сегодня люди читают больше, чем когда-либо. Вопрос в том, что именно они читают.

«Надо сделать чтение интересным и доступным, — уверена заместитель директора Центра филологического образования корпорации «Российский учебник» Елена Шмакова. — Наша цель — поместить книги в ту среду, где работают дети, где они сами могут найти ответы на многие вопросы».
 
Мобильные планшеты конкурируют за время, которые раньше молодое поколение проводило с книгой, считает журналист Фекла Толстая. Одним из решений может стать использование интерактивных технологий. К примеру, приложение «Живые страницы» помогает школьникам осуществлять навигацию в огромном романе, например, в «Войне и мир».

 

Технологический взрыв и образование
 
Современность бросает вызов образовательной системе, заявил в ходе дискуссии «Технологический взрыв и образование» президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого» Петр Щедровицкий. Технологический взрыв приводит к росту производительности труда, минимизации издержек и появлению новых профессий. Система образования за этим не успевает, поэтому люди сами к готовятся к профессиям будущего, становясь специалистами широкого спектра.
 
При этом стратегическую роль в цифровой трансформации общества все равно играют университеты, уверен проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов. Университет связывает прошлое и будущее, а его задача — поделиться своим видением будущего с технологическими компаниями.

 

Система подготовки кадров: на перекрестке эпох
 
Участники сессии обсудили современные требования к результатам освоения профессиональных образовательных программ, механизмов устранения барьеров между рынком труда и системой образования.
 
Заместитель министра труда РФ Любовь Ельцова рассказала, что своей задачей государство видит прогнозирование будущих профессий и компетенций, минимизацию пробелов в образовании и сокращение издержек работодателей на обучение сотрудников на рабочем месте. Среди успехов минтруда Любовь Ельцова отметила автоматизацию разработки профессиональных стандартов — система опросов для справочника профессий уже два года функционирует в автоматизированном режиме.
 
Генеральный директор «Молодые профессионалы» («Ворлдскиллс Россия») Роберт Уразов отметил, что оценка качества подготовки специалистов является ключевой в системе подготовки. «Не надо рассматривать независимую оценку как формальную отмашку, это должен быть ключевой элемент, — сказал Роберт Уразов. — Но нельзя смотреть только на нужды работодателя, потому что можно наоборот затормозить процесс образования. Нужно следить за лучшими образовательными практиками. В некоторых госстандартах система требований выше, чем у работодателей. Это говорит о работе на опережение, а не об избыточной деятельности. Ставка не на сохранение текущего экономического положения, а на технологический и экономический прорыв».

 

Образ директора школы. Неизбежная трансформация
 
Современный директор школы — это директор-интегратор, который понимает, что для соответствия рынку образовательных технологий и услуг необходима целостная и уникальная концепция, считает модератор дискуссии Максим Казарновский.
 
Директор-интегратор создает запрос на технологии (как предметные, так и метапредметные), которые могут быть внедрены в образовательном учреждении. Данный подход позволяет развивать рынок технологий и решений для образования и делает «авторские» школы поставщиками идей и прототипов, что позволит им обрести устойчивость через упаковку своего опыта для нового запроса.

 

Творческие инклюзивные проекты
 
В творческих инклюзивных проектах дети учатся помогать друг другу, а настоящая инклюзия начинается тогда, когда люди перестают обращать внимание на заболевания, подчеркнул заслуженный учитель России, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, директор «Класс-Центра» Сергей Казарновский.
 
«Мы хотим показать полноценное равенство и не делать разграничений. Чем чаще люди с ограниченными возможностями будут в обществе, тем быстрее общество их примет», объяснила руководитель Студии инклюзивного творчества Екатерина Сизова. Участники дискуссии «Творческие инклюзивные проекты» на #ММСО2018 отметили, что инклюзивное творчество учит импровизировать и работать с неординарными проблемами.

 

Как EdTech изменит мир?
 
Дети все чаще ощущают себя в цифровом мире: Everything is digital, или цифровизация во всем, напомнил в начале своей лекции на Стартап-аллее ММСО CEO и партнер, Global Venture Alliance Замир Шухов. Мотивация на получение стандартного образования падает: все больше людей находится в поисках дополнительных курсов.
 
Важнейшим трендом, идущим вразрез с стандартами образования, является персонализация образования. Используйте его и точно вырветесь вперед, советует Замир Шухов. Еще одна тенденция — геймификация образования, причем не только в форме «ачивок» за прохождение курсов, но и в виде проникновения образования в игры. Игровое пространство будет местом обучения. Вы будете находить человека с необходимыми знаниями и в виртуальном мире обмениваться ими.
 
В целом, отметил Замир Шухов, упрощение обучения и внедрение новых технологий станут движущей силой нового образования.

 

Креативное образование для креативной индустрии
 
Креативная индустрия сегодня — важнейшая сфера развития экономики с быстрыми темпами роста. Может ли образование стать драйвером развития креативных индустрий и нужно ли министерство креативных индустрий? Эксперты ММСО обсудили это на одной из панельных дискуссий.
 
Творчество — это совместная деятельность, а время гениев-одиночек прошло, уверена директор Британской высшей школы дизайна Анастасия Бутрым:  «Поколение, которое сейчас растет, хочет сделать мир лучше. У них есть миссия, они понимают куда идут. Мы создаем для студентов среду, в которой они будут развиваться».
 
В образовании придумывать уже ничего не надо: все уже давно сформулировано, заметил руководитель Школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной. Пока государство не понимает, как обеспечить вариативность и свободу, но если появится министерство креативных индустрий — это будет хорошо, считает эксперт.
 
«Средняя московская семья тратит 7% бюджета на развлечения и только 2% — на дополнительное образование, — напомнил заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» МГУ им. Ломоносова Сергей Капков. — Государство должно учить людей, нужна господдержка. Необходимо остановить утечку креативного класса. Как государству поддерживать и мотивировать креативные индустрии? Заставьте людей самим придумывать».

 

Будущее маркетинга: креативная трансформация
 
65% детей поколения Z будут работать по профессиям, которые даже не существуют сейчас, заявил преподаватель Британской высшей школы дизайна Майкл Гибсон на своей лекции в рамках ММСО. Учиться взаимодействовать с этими потребителями будущего нужно уже сейчас.
 
Наши отношения с продуктами и сервисами меняются благодаря Airbnb, Amazon, Tesla и другим компаниям, разрушающим устоявшиеся принципы бизнеса. Эти компании не просто создают инновации: они придумают продукты, которые лишают смысла существования их предшественников.
 
Чтобы бизнес мог выжить в этом новом мире, нужно строить отношения с клиентом, а не просто продавать ему продукт. Нужно уметь видеть, в чем будущее, что захочет потребитель через 5-10 лет. При этом важно понимать, что реально, а что нет. Для этого нужен непосредственный контакт с процессом производства. Наконец, организации — как в сфере бизнеса, так и в образовании — должны уметь рассказывать истории, предлагать потребителям интересные им сюжеты.

 

19 апреля на площадке Салоне проходит Форум руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования городов Российской Федерации с населением свыше 100 тыс человек, состоится заседание Рабочей группы по образованию Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) и встреча старших должностных лиц в сфере образования государств-членов ОЧЭС (Международный департамент Минобрнауки России), а также более 200 мероприятий, где будут в числе прочего обсуждаться вопросы заработной платы педагогов, профессии будущего, пути оптимальной организации совместного с особыми детьми обучения.

Дайджест событий ММСО-2018

Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar