Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Алексей Овчинников: «Колледжи на два-три шага впереди университетов»

Алексей Овчинников: «Колледжи на два-три шага впереди университетов»

Поделитесь новостью
Федеральные новости






На экспертной сессии в Московском политехническом университете подвели итоги федерального проекта по апробации демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации (ГИА).

В 2018 году выпускники российских колледжей и училищ впервые сдавали демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс в составе ГИА. В отличие от традиционной итоговой аттестации, новый порядок сдачи экзаменов подразумевает активное использование технологий и практик Ворлдскилс: введение новых типов прикладных заданий, привлечение в состав экзаменационных комиссий сертифицированных экспертов, современное материально-техническое обеспечение, видеотрансляцию и занесение результатов в специальную базу данных.

Результаты эксперимента и перспективы такого подхода на экспертной сессии обсудили спикеры из Министерства просвещения РФ, Московского Политеха, Высшей школы экономики, Союза Ворлдскиллс, Национального агентства развития квалификаций и представители колледжей-участников.

Официально, в рамках ГИА, демонстрационный экзамен этом году провели в 44-х образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО) по всей России. И еще несколько сотен колледжей участвовали в пилотном эксперименте по апробации новой технологии оценки выпускников.

«Масштаб применения экзамена по стандартам Ворлдскиллс напрямую зависит от инвестиционного климата регионов, — отметил директор Центра исследования СПО Института образования Высшей школы экономики Федор Дудырев. — Мы сравнили результаты экзамена с Рейтингом инвестиционной привлекательности регионов за 2017 год. Там, где больше ресурсов и максимальная инвестиционная привлекательность, мы увидели основные успехи и в профессиональном экзамене: больше человек сдает, оценки выше. Поэтому масштабирование демэкзамена должно опираться на надежные финансовые механизмы, без этого наша ракета не взлетит».

Самыми активными участниками эксперимента стали Москва, Московская, Свердловская, Новосибирская области и Хабаровский край. Однако больше всего регионов эксперты относят к категории «на низком старте» (Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Курганская, Рязанская области и др., всего 21 субъект). Из-за недостатка инфраструктурных ресурсов и стабильно низких показателей инвестиционной активности они только начинают свой путь к успеху и отправляют на демонстрационный экзамен небольшое количество студентов.

«С точки зрения применения передовых технологий оценки прикладной подготовки выпускников колледжи сегодня на два-три шага впереди университетов, — считает начальник Центра развития профессионального образования Московского Политеха Алексей Овчинников. — Важно, что такая система оценки заставляет перестраивать весь процесс обучения. Вспомните, как изменилась учеба в 10-11 классе с появлением ЕГЭ. Тут то же самое. Поэтому демонстрационный экзамен — самая горячая тема в среднем профессиональном образовании, появляется много вопросов».

Директор департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Инна Черноскутова рассказала, как экзамен адаптировали к российским реалиям: «Мы не стали принимать мировые стандарты Ворлдскиллс методом copypast, а только взяли их за основу. Над содержанием экзамена работала большая команда экспертов, и в некоторых компетенциях он заметно отличается от того, с чем сталкиваются студенты на международных соревнованиях Ворлдскиллс. Мне также кажется важным, что благодаря такому формату мы увидели новый пласт проблем в среднем профессиональном образовании. Блок работ, связанных с демонстрационным экзаменом, крайне важен и является одним из основных элементов приоритетного проекта “Молодые профессионалы”».

«Итоги пилотной апробации демэкзамена в рамках ГИА весьма поучительны, стали очевидны “болевые точки”, на которые стоит обратить внимание. Это касается как тестовых заданий, так и самой процедуры, – полагает Даниил Уфимцев, руководитель Управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена Союза Ворлдскилс. — Мы продолжим работу по совершенствованию нормативного обеспечения демэкзамена по линии Ворлдскилс».

На экспертной сессии Центр развития профессионального образования Московского Политеха, который осуществлял методическое и организационное сопровождение демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО в 2018 году, представил экспертам итоговый отчет. Документ подготовлен в соответствии с государственным заданием Министерства образования и науки Российской Федерации.

Информация предоставлена Московским политехническим университетом
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование