Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Инна Черноскутова: Министерство просвещения поддерживает не только систему качественной подготовки кадров, но и трудоустройство выпускников

Инна Черноскутова: Министерство просвещения поддерживает не только систему качественной подготовки кадров, но и трудоустройство выпускников

Поделитесь новостью
Новости образования






6 декабря начал работу форум «Национальная система квалификаций России-2018». В форуме приняли участие более 1100 человек - представители федеральных и региональных органов власти, объединений работодателей, профсоюзов, советов по профессиональным квалификациям, крупнейших компаний, профессиональных сообществ, научных, образовательных и экспертных организаций из 65 регионов России, а также зарубежные гости.

Приветствия участникам и гостям форума направили руководители страны. «Создание и совершенствование Национальной системы квалификаций имеет важное значение для формирования конкурентоспособного кадрового ресурса, повышения производительности труда, технологического обновления экономики и социальной сферы, - отметил Президент России Владимир Путин. – Образовательные и профессиональные стандарты, независимая оценка квалификаций создают устойчивую связь между потребностями рынка труда и системой профессиональной подготовки, задают четкие требования к компетенциям специалистов и содержанию образовательных программ, служат ясным и понятным ориентиром, какими знаниями, навыками, умениями должен обладать человек, чтобы быть востребованным и добиться успеха».

В первый день работы форума состоялась ключевая сессия «Развитие профессионального образования в национальной системе квалификаций»

Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и опережающей подготовки Министерства просвещения РФ Инна Черноскутова рассказала о государственной политике в сфере профессионального образования. Она обратила внимание на важность взаимодействия федеральных учебно-методических объединений, советов по профессиональным квалификациям и международного чемпионата профессий WorldSkills.

Инна Анатольевна в своем выступлении отметила, что Министерство просвещения поддерживает не только систему качественной подготовки кадров, но и трудоустройства наших выпускников. На нас легла еще и миссия взаимодействия со школой – профориентация, национальный проект "Билет в будущее", подготовка и мотивация наших ребят овладения профессией. И в этом плане принимаются и будут приняты в течение ближайших 6 лет беспрецедентные, с точки зрения, вложения и усилия. На федеральный проект "Молодой профессионал" планируется направить более 10 миллиардов рублей. Это и модернизация профессионально-образовательных организаций, и обновление материально-технической базы. На систему выделено достаточно средств - в объеме 24,8 миллиардов рублей. Это, в общем-то, колоссальные усилия.


- Еще один момент, на котором бы хотелось остановиться - это воспитание в образовательной организации. Образование непрерывно связано с воспитанием, то есть воспитание - специфическая сфера, но в этом году был введен условный термин "профессиональное воспитание". И под профессиональным воспитанием стали понимать формирование общей компетенции в рамках образования. Мы провели огромную, колоссальную работу в этой системе. Мы понимаем, что общая компетенция на сегодняшний день не контролируется, не проверяется. Далеко не каждая образовательная организация может сформулировать, как же она контролирует или осуществляет общую компетенцию - сказала Инна Черноскутова.

- Еще одно направление, на чем делает акцент министерство - развитие предпринимательских компетенций у студентов. Выпускники СПО должны самостоятельно ориентироваться в вопросах предпринимательства. Сейчас мы запускаем новый проект, масштабный проект о том, как же должны формироваться предпринимательские компетенции в колледжах на всех периодах обучения. Это не бизнес-инкубатор, это не бизнес-план. Фактически через каждую дисциплину в течение всего периода обучения студента важно понимать, что он может организовывать свой бизнес как на рынке труда - у работодателя, так и организовывать свой бизнес самому. И опять возвращаюсь к вопросу о кадрах. Далеко не все наши педагоги могут так масштабно мыслить. Этим мы будем заниматься в ближайшее время, в течение ближайших 6 лет с помощью федеральной поддержки их ждет крупномасштабное повышение квалификации, переподготовка - заключила Инна Анатольевна.


На пленарном заседании заместитель министра просвещения России Ирина Потехина сообщила – Примерно 700 тысяч ребят заканчивают школу каждый год, и чуть больше 600 тысяч заканчивают колледж. После этого они вступают в тяжёлую борьбу на рынке труда. Компетенции, которые осваивает ребёнок, устаревают уже при выходе на рынок труда. Именно с учётом этих вызовов формировался национальный проект «Образование», одной из ключевых задач которого мы назвали для себя «инструменты быстрых изменений». Таких инструментов в проекте предусмотрено несколько, в том числе обновление перечня профессий среднего профессионального образования. Мы совместно с коллегами из Минтруда внесли изменения в перечень профессий, где появились профессия «цифровой куратор», механик по технической эксплуатации беспилотников, очень востребованные сейчас – ассистент по технической помощи инвалидам и сиделка. Ещё одним инструментом быстрых изменений станут центры опережающей профессиональной подготовки. К 2024 году должно быть создано не менее 100 подобных учреждений.
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar