Под председательством Владимира Путина в Кремле состоялось 40‑е заседание Российского организационного комитета «Победа».
Обращаясь к присутствующим,
Президент отметил: "Недопустимо, чтобы День Победы, саму историю Великой Отечественной сопровождали акции «под отчет», связанные с какими-то формальными вопросами. Святые для людей символы следует оградить от формализма и пошлости. Эстафету памяти принимают уже правнуки победителей, и эта память должна оставаться чистой и объединять наше общество.
Событиям юбилейного года, адресованным детям и юношеству, нужно уделить самое пристальное внимание. Их цель – не только просветить, но и вовлечь молодежь в изучение и сохранение истории своей семьи и Родины в целом.
Для этого следует искать и показывать примеры еще неизвестных героев Великой Отечественной, о чьих подвигах знают пока только страницы архивных документов, запускать тематические конкурсы, опросы, используя популярные социальные сети и, конечно, создавать достойные документальные и полноформатные фильмы.
Они должны соединять прошлое, сегодняшний день и будущее, и мы будем надеяться, что они будут яркими, хорошими, творческими работами, которые порадуют всех нас.
Многие задачи, которые нам предстоит выполнять в ходе подготовки юбилея Победы в сфере сохранения военно-исторического наследия и патриотического воспитания в целом, требуют объединения усилий различных ведомств, общественного движения, организаций. "
Елена Цунаева в своем выступлении сказала: "Правильно сказали, что эстафету сейчас уже принимают правнуки победителей, и от привычных нам «отцы воевали», «деды воевали», мы, конечно, переходим сейчас к прадедам. И здесь важно понимать, что настроить современных детей на искреннее, заинтересованное отношение к ратной истории Родины очень и очень непросто.
У нас в движении много педагогов, и мы не понаслышке знаем, как мероприятия «под отчёт», для красочной презентации высокому руководству могут превратить школьников в ритуальных и виртуальных патриотов. Это путь, конечно, в никуда, и нам нужно ребят привлекать к реальным делам и воспитывать их личным примером.
И конечно, нужно говорить о системной качественной просветительской работе. Говоря о сохранении памяти, преемственности, невозможно упустить тот факт, что у современной молодёжи отсутствуют полноценные, а иногда и вообще какие-либо знания о Великой Отечественной войне и о той непомерной цене, которая была заплачена за Победу."
По информации:
http://kremlin.ru