Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Эксперты ОНФ «Профстажировки» выяснят, чего ожидают студенты от производственной практики

Эксперты ОНФ «Профстажировки» выяснят, чего ожидают студенты от производственной практики

Поделитесь новостью
Федеральные новости






Проект ОНФ «Профстажировки» запускает опрос учащихся высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, чтобы узнать, чего ожидают студенты от зимних практик. Эксперты планируют выяснить, какими мотивами руководствуются студенты при выборе места практики, какие результаты они рассчитывают получить по итогам и насколько связаны между собой учебная программа и производственная практика.

На российских предприятиях в конце января – начале февраля традиционно начинаются зимние практики для студентов.

«Для многих ребят практика или стажировка – хорошая возможность проявить себя, заинтересовать работодателя и получить приглашение уже на постоянную работу. Проводя опрос, мы бы хотели узнать, какие цели ставят перед собой современные студенты при получении первого опыта работы на предприятии, а также увидеть, есть ли связь между темами курсовых и дипломных работ и практикой», – отметил координатор проекта ОНФ «Профстажировки» Илья Семин.

В рамках опроса респондентам предложено ответить на вопросы о выборе места прохождения практики и результатах, которых они планируют достигнуть. В частности, у студентов спросят, как они выбирали компании для прохождения практики и рассматривают ли возможность работы в месте прохождения практики.

«Содержание практик в учебном процессе должно быть увязано в единую концепцию и в идеале совпадать с профилем сотрудника, которого ждет конкретный работодатель, – считает координатор проекта ОНФ «Профстажировки» в Брянской области, проректор по научной работе Брянского государственного технического университета Виталий Сканцев. – То есть практика должна быть логичным продолжением пройденного ранее теоретического цикла дисциплин, использоваться при решении конкретной задачи для конкретного заказчика. Сейчас в большинстве случаев этим заказчиком является преподаватель, а нужно, чтобы стал будущий потенциальный работодатель». Он также отметил, что над этим и надо совместно трудиться университетам, ссузам и работодателям.

«Успешные примеры уже имеются, когда вуз и индустриальный партнер организуют практикоориенированную подготовку с широким применением проектного метода, в том числе с привлечением сотрудников предприятия. Например, Брянский государственный технический университет в партнерстве с ЗАО «ГРУППА КРЕМНИЙ ЭЛ» реализует по данному принципу образовательную программу «Микроэлектроника и твердотельная электроника». В результате 80–90 процентов выпускников после окончания вуза остаются работать на предприятии. Это не единичный пример в нашей практике, но весьма показательный», – сообщил Виталий Сканцев.

Пройти опрос можно по ссылке либо на сайте проекта профстажировки.рф. Результаты опроса будут опубликованы на сайте ОНФ в феврале 2019 г.

Проект ОНФ «Профстажировки» реализуется с марта 2017 г., он помогает студентам и выпускникам инженерно-технических образовательных учреждений подобрать предприятие для прохождения стажировки по специальности в любом регионе России. Проект фактически создает новый механизм прямого взаимодействия молодых специалистов и предприятий.

По информации https://onf.ru
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование