Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

ГИНФО: Кластерное взаимодействие как карта ресурсов для проектов развития российских колледжей

ГИНФО: Кластерное взаимодействие как карта ресурсов для проектов развития российских колледжей

Поделитесь новостью
Федеральные новости






«Как создавать кластер?», «Какая национальная стратегия подготовки рабочих кадров?», «Что такое «шаг развития»?» - вопросы, на которые слушатели Программы искали ответы на протяжении всего первого модуля.

По этим вопросам со слушателями работал целый ряд спикеров и экспертов. Во второй день для слушателей П.Ю. Конотопов, руководитель проектов Аналитического центра «Форум», раскрыл сущность кластерного подхода, отдельное внимание он уделил функциям менеджера кластера. Слушатели познакомились с типологией кластерного взаимодействия и узнали, какие способы формирования и внедрения кластера можно использовать, когда профессиональная образовательная организация заинтересована в применении данной технологии для консолидации ресурсов и предложения новых образовательных продуктов и программ.

А. Ю. Овчинников, директор московского филиала Межрегионального института повышения квалификации специалистов профессионального образования рассказал о новой стратегии развития систем подготовки рабочих и инженерных кадров России в рамках новой национальной повестки, обсудил различные технологии, институты развития и организационно-финансовые модели, применяемые в системах профессиональной подготовки.

О формировании структуры подготовки кадров через обновление перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования в своем выступлении слушателям изложила Т.С. Попова, начальник отдела нормативно-правового обеспечения СПО и ДПО Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации. Слушатели поблагодарили спикера в активном диалоге и обсуждении актуальных вопросов.

В формате онлайн трансляции с демонстрацией кейса проектной практики со слушателями поделился А.В. Даниленков, директор ГБОУ Калининградской области ПОО «Колледж мехатроники и пищевой индустрии». Слушателям был представлен «живой» опыт внедрения портфеля проектов развития ПОО на уровне регионального кластера, также спикер поделился пошаговой траекторией создания и реализации межрегиональной кооперации колледжей. А.В. Даниленков мотивационно призвал коллег к необходимости изменений и применения проектных решений в управленческой деятельности.

Проектная работа слушателей Программы «Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие» была направлена на интенсивную разработку моделей кластерного взаимодействия с участием образовательных организаций среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации как ресурсного механизма для планируемых ими проектов развития ПОО. Совершенствованию качества поиска амбициозных идей для так называемого «шага развития» призвана была содействовать лекция О.Ю. Егоровой, руководителя проектной работы, посвященная развитию системного мышления, роли мыследеятельности, правилам работы с целеполаганием и способам решения изобретательских задач.

На защитах-презентациях промежуточных результатов проектной работы слушателей присутствовали Н.А. Бебенина, заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей переподготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации, и Г.В. Герасимова, заведующий отделением "Индустрия красоты и гостеприимства" ГБПОУ «1-й МОК».

Подробнее на сайте ФГАОУ ДПО «ГИНФО»
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование