Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Профессиональный экзамен для молодежи был проведен в формате брейн-ринга

Профессиональный экзамен для молодежи был проведен в формате брейн-ринга

Поделитесь новостью
Новости профобразования






5 октября в рамках Молодежного дня Международного форума «Российская энергетическая неделя - 2019» состоялась игра «Брейн-ринг: профессиональный экзамен для молодежи», в которой приняли участие студенты ведущих учебных заведений нефтегазовой и энергетической отрасли. Игра была организована Базовым центром Национального агентства развития квалификаций (АНО НАРК) при поддержке Минтруда России и советов по профессиональным квалификациям – в нефтегазовом комплексе и в сфере атомной энергии.

Брейн-ринг состоял из двух раундов. В первом участвовали команды студентов РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и Когалымского политехнического колледжа, во втором - две команды из Национального исследовательского университета «МЭИ».

В каждом раунде команды должны были ответить на вопросы, составленные на основе оценочных средств, которые применяются на реальных профессиональных экзаменах в нефтегазовой и атомной отрасли. Студенты-нефтяники «подтверждали» квалификацию «Оператор по добыче нефти, газа и газового конденсата» (4 уровень квалификации), атомщики – «Оператор реакторного отделения» (3 уровень квалификации). Таким образом, участвуя в брейн-ринге, молодые люди получили возможность попробовать свои силы - ознакомиться с новой системой оценки, востребованной бизнесом.

«Иногда приходится слышать, что современная молодежь ленива, не интересуется происходящим вокруг и хочет только путешествовать, гулять и развлекаться. Но это неправда. Мы точно знаем, что вы другие, и в числе ваших главных приоритетов – найти достойную работу и получать достойную зарплату, - обратилась к участникам брейн-ринга первый заместитель генерального директора АНО НАРК Юлия Смирнова. – Чтобы помочь вам в достижении этих целей, в стране создается система, позволяющая объективно оценивать вашу квалификацию. Уже сегодня студенты могут сдавать профессиональные экзамены, получать свидетельства о квалификации, которые подтверждают их востребованность на рынке труда».

Задания для участников брейн-ринга были практикоориентированными: например, предлагалось расшифровать маркировку, рассчитать показатели счетчика, определить точность манометра для решения конкретной производственной задачи; описать технологический процесс, назвать средства индивидуальной защиты, инструменты и приборы, необходимые для обхода помещений реакторного цеха, и другое. Время на обсуждение давалось в зависимости от сложности вопроса, и право ответа получала команда, которая быстрее справится с заданием.
Ответы команд оценивали и комментировали эксперты: заместитель председателя Нефтегазстройпрофсоюза России Владислав Зотов, секретарь Совета по профессиональным квалификациям в нефтегазовом комплексе Марина Галаган, заместитель генерального директора Союза работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России Инна Кокорина и главный эксперт Департамента подготовки персонала концерна «Росэнергоатом» Лариса Садовникова.

По мнению Владислава Зотова, вопросы были довольно сложными, однако команды продемонстрировали хорошую подготовку. Лариса Садовникова подчеркнула, что будущие атомщики с интересом следили за игрой будущих нефтяников, а нефтяники, в свою очередь, пытались ответить на вопросы, заданные атомщикам. «Работа на предприятии – это командная работа, и уже сейчас видно, что студенты к ней готовы», - подчеркнула она.

В первом раунде победила команда Когалымского политехнического колледжа, во втором – команда «СФГ МЭИ» (CФГ означает Super Friendly Group). Разница в набранных баллах у команд, занявших первое и второе место в каждом раунде, была несущественной. Все команды получили призы от организаторов. «Задания были интересными, но мы ожидали, что они окажутся более сложными, поэтому в каждом вопросе искали подвох и не всегда успевали ответить быстрее, - отметил студент четвертого курса РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина Алексей Хивинцев. – До победы нам не хватило одного балла. Команде соперников мы благодарны за хорошую игру».

«Чтобы быть профессионалом в своей отрасли, нужны и знания, которые дает университет, и навыки работы на производстве, - считает студент четвертого курса РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина Артур Гибадуллин. - Недавно мы были на практике в компании «Роснефть» в Нефтеюганске – крутили задвижки, меняли лубрикаторы, отбирали пробы, пробовали себя в роли операторов. Если понадобиться сдать настоящий профессиональный экзамен, нам это наверняка удастся».

«Национальная система квалификаций создается, прежде всего, для молодых людей, и очень важно, чтобы они уже сегодня понимали ценность квалификации, - рассказала заместитель генерального директора АНО НАРК Алла Факторович. – Мы, в свою очередь, проводим мероприятия в тех форматах, которые интересны и близки молодежи. Участники брейн-ринга не только поиграли, но и узнали, что такое профессиональный экзамен, чем занимаются советы по профессиональным квалификациям, какие инструменты Национальной системы квалификации можно использовать для выстраивания карьерной траектории. Постоянное повышение и подтверждение квалификации должно стать для сегодняшних студентов лейтмотивом профессионального развития».

СПРАВОЧНО:
С 2018 года выпускники колледжей и вузов имеют возможность одновременно с промежуточной или итоговой аттестацией подтвердить свою профессиональную квалификацию в рамках проекта «Профессиональный экзамен для студентов». Проект реализуется Базовым центром АНО НАРК совместно с советами по профессиональным квалификациям и субъектами РФ при поддержке Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям и Минтруда России. Совмещение аттестации и независимой оценки квалификации дает возможность получить не только диплом о профессиональном образовании, но и свидетельство о квалификации государственного образца. Именно этот документ подтверждает соответствие подготовки требованиям профессиональных стандартов.

В настоящее время участниками проекта «Профессиональный экзамен для студентов» являются 20 субъектов Федерации и 11 советов по профессиональным квалификациям. Оценку по 36 профессиональным квалификациям прошли около 1,5 тыс. студентов, из них 40 % успешно сдали профессиональный экзамен, получили свидетельства о квалификации и приглашение на работу в такие компании, как «СИБУР Холдинг», «НОВАТЭК», «КуйбышевАзот», «Тольяттиазот», предприятия оборонно-промышленного комплекса Урала и другие. В 2020 году состав участников проекта «Профессиональный экзамен для студентов» планируется расширить.

По информации НАРК
или оставить свой комментарий
avatar