Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Ирина Потехина: Задача форума каждый год вбрасывать в профориентационное поле совершенно новый механизм.

Ирина Потехина: Задача форума каждый год вбрасывать в  профориентационное поле совершенно новый механизм.

Поделитесь новостью
Новости профобразования






Профобразование - информационный партнер Форума

Перед открытием Форума замминистра просвещения РФ Ирина Потехина пообщалась с журналистами и ответила на ряд вопросов.

На вопрос, чем отличается Форум-2019 от предыдущих или мы все же храним традиции, замминистра сказала: "Задача форума каждый год вбрасывать в это профориентационное поле какой-то совершенно новый механизм. Вы знаете, что два года назад мы запустили открытые уроки. Первый открытый урок прошел как раз здесь с участием президента, сегодня открытые уроки – это уже для школ норма. Мы проводим их регулярно, у нас уже 22 урока прошло. Каждый посвящен своей индустрии. В этом году мы предлагаем ребятам тоже совершенно новый инструмент. Мы долго с ним работали, у него такое смешное название «Примерочная». Мы предлагаем ребятам примерить множество разных профессий. Каждая профессия разложена на составные части. И ребенку нужно прежде чем профессию какую-то примерить, ответить на целый ряд вопросов, которые им раньше никогда не приходили в голову. Отвечая на эти вопросы, ты попадаешь в какой-то предложенный тебе небольшой перечень. На самом деле у нас сейчас в «Примерочной» 120 профессий. Этого, конечно, мало, но еще 400 профессий находится в разработке. Но даже по 120 профессиям уже достаточно точно можно понять какой у тебя диапазон. Честно могу вам сказать, у нас вся наша взрослая часть команды тестируется там с утра до вечера, потому что народ проверяет там ли он. Во-вторых, просто интересно посмотреть, как сам этот механизм работает. Поэтому сейчас мы предлагаем этот инструмент детям."


- У нас уже достаточно большое количество детей протестировалось дистанционно, потому что уже целую неделю этот механизм находится в открытом доступе. И мы очень надеемся, что это первый и положительный шаг. Конечно, инструмент еще нужно дорабатывать, нужно предлагать ребятам следующие шаги, потому что, вот, например, типичная ситуация, я выбрал какую-то профессию, и я вижу, что у меня есть совпадающие параметры, значит надо над этими параметрами просто работать. И следующим шагом в «Примерочной» будет как раз механизм, когда мы предложим ребенку, как прокачать те качества, которые у него сегодня еще недостаточно хорошо отработаны. Но поскольку речь идет о школьниках понятно, что это достаточно просто сделать. Но на самом деле даже нам с вами, если честно говорить, мир меняется очень быстро, профессию придется менять на протяжении жизни несколько раз, даже взрослым очень полезно посмотреть, какой у тебя диапазон и где ты мог бы попробовать себя и что тебе для этого нужно сделать, добавила Ирина Потехина.

О том, как принимать решение о выборе профессии Ирина Петровна отметила, что решение о выборе профессии и вообще о выборе надо принимать осознанно и понимать, что выбор делается не эмоционально, хотя понятно, что эмоциональная составляющая очень высокая, надо в принципе понимать из чего выбор складывается. На какие вопросы надо себе ответить. Если вы зайдете туда, там первый пласт вопросов – школьные предметы. Если я ненавижу химию, зачем я буду выбирать профессии, которые с этим связаны. Второй пласт вопросов – я какой, я быстрый или медленный, я люблю в толпе или я люблю один? Это тоже очень важно. Взять для примера профессию журналиста. Вы же понимаете, что самое главное, не я вам буду это рассказывать, добежать до новости, а не потом написать слова. А дети считают, что самое главное – написать слова. Написать слова – это очень важно, наверное, это не журналист, а редактор или какой-то другой специалист вокруг журналистики. То есть важно еще как ты там. Еще одна составляющая – условие работы. Кто-то любит на свежем воздухе и в командировках, а кто-то лучше сядет, прилипнет к компьютеру. То есть ребенок на все эти вопросы должен себе ответить, чтобы понять это про него или не про него.


На вопрос о роли родителей в самоопределении ребенка замминистра сказала, что по всем исследовательским данным примерно 70% решений о выборе профессии ребенок принимает под влиянием родителей. Родители очень глубоко в этот процесс вовлечены. Во-первых, родители тоже понимают, что им нужны правильные подсказки, потому что то, что я хочу помочь ребенку еще не значит, что я ему могу помочь. Мы отбирали сюда на форум участников через конкурс, и мы в этом году предложили принять участие в конкурсе родителям. И родители, которые вместе с командами педагогов и детей активно принимали участие в этом конкурсе, приехали сюда и родители тоже. Пока немного, да.

В связи с этим наша редакция задала вопрос, может быть для родителей сделать форум ПроРодители?
Ирина Петровна ответила: На самом деле, это точно не шутка и в этом точно есть смысл, потому что родители в большинстве своем играют решающую роль в выборе профессии своему ребенку. Это поможет и в плане воспитательного процесса.
или оставить свой комментарий
avatar