Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

В лабораториях форума «ПроеКТОриЯ» школьники решают практические задачи для различных отраслей экономики страны

В лабораториях форума «ПроеКТОриЯ» школьники решают практические задачи для различных отраслей экономики страны

Поделитесь новостью
Новости профобразования






Профобразование - информационный партнер Форума

Во второй день работы Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» школьники со всей страны приступили к работе в лабораторных зонах. В течение дня они решают практические задачи, поставленные крупнейшими российскими компаниями и вузами по шести направлениям: «Экология», «Среда обитания», «Здоровье», «Безопасность», «Производственная революция», «Культурный код».

В каждом из шести направлений для ребят подготовлено не менее десяти кейсов: школьники решают нестандартные задачи, учатся работать в команде, пробуют свои силы в разных профессиях.


В направлении «Среда обитания» участники форума по заказу ОАО «РЖД» моделируют и изготавливают на 3D-принтере прототип пересадочного транспортного узла Санкт-Петербурга, придумывают новые сервисы умного города, разрабатывают мобильное приложение для управления энергосистемой, связанной с электромобилями (партнёр – компания «Россети»), рассматривают возможности использования электромобилей в случае перебоев в электроснабжении.

На этой площадке продолжится работа над проектом «Электрический Facebook: платформа данных потребителей электроэнергии». Помогать школьникам в этом будет участник прошлогоднего форума «ПроеКТОриЯ» Никита Евсюков: «В этом году я приехал в качестве эксперта. Совместно мы будем дорабатывать проект создания принципиально нового прибора учёта электроэнергии. Его главное отличие от всех других – способность определять количество потребляемой энергии каждым электроприбором. Анализируя эти данные, можно контролировать потребление и существенно экономить на оплате».


Лаборатория «Экология» предлагает школьникам спроектировать автоматизированную замкнутую экосистему для выращивания растений в сложных климатических условиях (партнёр – госкорпорация «Росатом»), разработать способы определения пластика в мусоре, предложить идеи создания системы интеллектуального мониторинга и управления солнечной электростанцией (РусГидро).


Ряд задач школьникам предстоит решить в лаборатории «Здоровье». Например, придумать новые максимально комфортные формы введения пациенту препарата от сахарного диабета, представить идеи по развитию телемедицины в удалённых районах и созданию мобильной хирургической офтальмологической станции (партнёр – госкорпорация «Ростех»).


Во время работы на этой площадке ребята попробовали себя в роли хирургов, проведя лазерную операцию с помощью настоящего оборудования на гелевом макете глаза.


В лаборатории «Безопасность» рассматриваются задачи создания и работы систем воздушно-космической обороны (концерн «Алмаз-Антей»), улучшения существующих систем стабилизации и слежения зенитно-ракетного комплекса ТОР, использования термостойких тканей в различных областях и создания круглосуточного мониторинга состояния здоровья работников опасных производств (госкорпорация «Ростех»).

«Производственная революция» предложит поработать над модернизацией газотурбинного двигателя с учётом его перевода на альтернативное топливо (ОДК-Сатурн, «Ростех»).


ЧТПЗ поставил задачу подумать над автоматизацией производства горно-металлургической промышленности, а Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого – над уменьшением массы элементов автомобиля.

В лаборатории «Культурный код» школьникам предстоит создать тренажёр для учителей и учащихся по ИТ-математике, представить концепцию музейной экспозиции «Подвиг народа» с использованием современных технологий. На этой площадке группа из девяти школьников разрабатывает принт для ткани «Культурный код России». Курирует работу молодой дизайнер из Санкт-Петербурга Полина Андреева.

«Я веду кейс, который называется "Визуализация культурного кода России". Вместе с детьми мы создаем принт, в котором отражаются понятия культурного кода России и русского языка. Моя коллекция – пример того, как можно использовать культурные достижения России, например, архитектуру, в принтах и в одежде. Я делюсь с ребятами своим опытом, рассказываю, как строится творческий процесс, они получают необходимые навыки для работы в творческих профессиях и постигают понятие культурного кода России», – сказала Полина Андреева.


Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» проводится по распоряжению Президента России с 2013 года и объединяет экспертов крупнейших российских компаний и вузов, лучших педагогов страны и талантливых школьников, которые вместе решают актуальные вопросы в области профессиональной ориентации и самоопределения.
или оставить свой комментарий
avatar