Профобразование - информационный партнер Форума
Участники форума «ПроеКТОриЯ» приехали в Ярославль для решения практических задач в различных сферах деятельности. Многие школьники оказались здесь благодаря своей целеустремленности и поддержки своих учителей и родителей.
На форуме ребята получают абсолютно новые и к тому же очень приятные ощущения от своей востребованности, накапливают опыт общения со сверстниками и специалистами различных отраслей науки и производства. Общаться с ними очень легко, они непринуждённо идут на контакт и с азартом рассказывают о себе и о задачах, которые они должны выполнить.
Рудакова Софья из Владивостока, работает над проектом комфортного обеспечения межгородских аэроперевозках. По мнению Софьи, через несколько лет люди не на машинах будут добираться из города в город, а на аэробусах, которые будут обеспечивать комфорт передвижения, но что немаловажно, сокращать время перевозки. - Также мы планируем разработать такую систему, что при перелете человек не отрывался от своей работы, и, условно, он будет выполнять свои трудовые функции во время поездки, добавила школьница.
Модифицированием костюма пожарника занимается девятиклассница из Великого Новгорода,
Семёнова Мария. — Наша задача состоит в том, чтобы модифицировать костюм пожарника используя новые материалы, которые повысят безопасность и эргономичность изделия. При этом нужно соблюсти ряд требований. Костюм должен быть весом не более 6 килограммов, в нем было удобно двигаться и не должно быть лишних деталей.
На вопрос, почему она выбрала это направление, Мария ответила, что оно мне показалось очень интересным, так как мне нравится работать с материалами, делать из них определенные детали, выбирать оптимальные параметры и делать расчёт.
По мнению Марии, данный кейс дает возможность вникнуть в суть проблемы защиты пожарного.
Ну, а москвич Владислав Жадаев, ученик лицея при институте МИФИ, занимается программированием системы для выращивания сельскохозяйственных культур в районах крайнего Севера.
Владислав рассказал о своем кейсе: «У нас есть специальный экологический бокс, в котором происходит выращивание растений. То есть, фактически это все делается для того, чтобы выращивать растения в условиях, непригодных для их роста. Например, тот же крайний Север ну или вообще вечная мерзлота. Если у нас температура для роста растений где-то от 20 до 25 градусов, то наша программа при малейших изменениях диапазона температуры, будет возвращать их в заданные параметры. Также мы рассчитываем и освещенность».
Все мы знаем стихотворение С. Михалкова:
«— А у нас в квартире газ!
А у вас?
— А у нас водопровод!
Вот!».
Аскар Диникеев из Гимназии №39, г. Уфы не только знает стихотворение, но при помощи своей разработки может предотвратить утечку этих ресурсов. По мнению Аскара, бытовой газ и вода в наших домах, это не только комфорт, но и возможные угрозы затопления и разрушения.
Для предотвращения аварийных ситуаций Аскар разработал и изготовил опытный образец системы автоматики, которая автоматически закрывает водопроводную или газовую сеть в случае срабатывания датчиков, при протечке воды.
Как рассказал гимназист данная система не требует замены существующих сетей и легко в них встраивается, имеет низкую себестоимость и простой монтаж.
Мониторингом работы солнечной электростанции занимается одиннадцатиклассница
Земфира Аминова из Ямало-Ненецкого автономного округа, город Новый Уренгой. Благодаря мониторингу станции мы можем выявить скрытые возможности и за счет их увеличить мощность станции и минимизировать использование нефтяных топлив для выработки электроэнергии, - рассказала Земфира о своем кейсе.
Так же Земфира поделилась своими планами на будущее: «Планирую поступать в Российский государственный университет имени Губкина на химический факультет. Мой факультет связан с химией и экологией. Нефтепродукты входят в эту сферу и загрязняют нашу экологию, и я хочу в дальнейшем связать свою работу с экологией.
Конечно, не все участники ответят на вопрос КТО Я? в профессии, но, несомненно, форум дает главное – это возможность погружения в передовые направления развития отраслей промышленности, культуры, здоровья, экологии и безопасности, а кейсы в лабораториях помогают пополнить знания школьникам.