Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

В Госдуме предложили в программу «Земский учитель» включить педагогических работников СПО

В Госдуме предложили в программу «Земский учитель» включить педагогических работников СПО

Поделитесь новостью
Новости профобразования






Спикер Оксана Козловская провела заключительное в этом году заседание Комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ по образованию и науке. Оно прошло в Госдуме России.

Комиссия обсудила вопрос обеспечения регионов квалифицированными кадрами в системе среднего профессионального образования.

— По общему мнению, отношение федерального центра к сфере среднего профессионального образования (СПО) кардинально изменилось, — отметила Оксана Козловская. — И это стало импульсом для изменений системы СПО под потребности экономики каждого региона. А ключевую роль сыграло обновление материально-технической базы СПО, развитие чемпионатного движения World Skills. Изменилось и отношение бизнеса к этой отрасли. К примеру, в Татарстане действуют 80 современных мастерских, оснащенных по мировым стандартам. В Пермском крае — 40, в Томской области — 46 (по геномной инженерии, сити-фермерству, платформенным IT-решениям для бизнеса). В четырех регионах открылись первые Центры опережающей подготовки людей всех возрастов (Кемеровская, Томская, Свердловская области, Татарстан).

Вместе с этим Оксана Козловская обратила внимание коллег на ряд проблем и рассказала о подготовленных предложениях. В частности речь идет о балансе спроса и предложения на рабочую силу на региональных рынках труда:

— С одной стороны, бизнес испытывает возрастающий дефицит кадров с новыми компетенциями. Прежде всего, по перспективным профессиям и специальностям. С другой стороны, далеко не всегда компании готовы сформулировать свой заказ даже на краткосрочную перспективу. А без этого сложно сформировать контрольные цифры приема (КЦП) в колледжи и техникумы и обеспечить опережающую практико-ориентированную подготовку кадров под заказ бизнеса. Лучше эти вопросы решают индустриальные регионы, опираясь на Соглашения с крупными компаниями о дуальном образовании. Сложнее регионам с многопрофильной экономикой и высокой долей малого и среднего бизнеса. Мы поддерживаем предложение большинства субъектов РФ о необходимости разработки единой федеральной методики прогноза потребности в кадрах для развития региональной экономики.

Еще один из вопросов, который поднимают регионы — развитие института наставничества. В ряде субъектов РФ наработан опыт отработки практико-ориентированного обучения. Федеральный проект «Молодые профессионалы» ставит задачу к 2024 году охватить различными формами наставничества 70 % студентов колледжей и техникумов:

— Но правового определения понятия «наставничество» в федеральном законодательстве нет, — подчеркнула Оксана Козловская. — А финансирование этого направления вызывает вопросы и у контрольно-надзорных органов. И мы просим федеральных законодателей это учесть. Не менее важный вопрос — кадры для подготовки кадров. КЦП на бюджетные места в университетах по педагогическим направлениям подготовки или не растут или сокращаются. Аналогичная ситуация с подготовкой медицинских работников. Предлагаем Правительству при формировании бюджетных мест на подготовку специалистов этих профилей учесть ключевую роль кадров в выполнении самых масштабных национальных проектов: «Образование» и «Здравоохранение».

Оксана Козловская напомнила о том, что в следующем году в стране заработает федеральная программа «Земский учитель». Но только для педагогов общего образования:

— Между тем, две трети поступивших в СПО — девятиклассники, которые завершают среднее образование уже в колледжах. А их педагоги не входят в категорию «Земский учитель». Предлагаем расширить перечень участников программы «Земский учитель» и включить в неё педагогических работников СПО.

Также председатель подвела итоги работы комиссии в 2019 году. Рассмотрено восемь проектов законодательных инициатив от семи субъектов РФ. Все они связаны с поправками в федеральный закон об образовании. Две из них авторам предложено доработать с учетом замечаний комиссии. Еще пять инициатив отклонены.

— В апреле мы провели расширенное заседание Комиссии в Петербурге, — напомнила томский спикер. — И с участием еще шести регионов готовились к встрече с президентом России. Отмечу, что наше предложение о введении модульных программ по истории России и роли нашей страны в Великой Отечественной войне учтено. И в 2020 году в школах планируется ввести специальный курс «Россия в мире». Кроме того, по отдельным темам, где мы готовили свои предложения, продолжается законотворческая работа на федеральном уровне. Наши предложения учтены и в ходе парламентских слушаний в Госдуме по проблемам образования.

В 2020 году комиссия планирует рассмотреть вопросы подготовки кадров для сферы образования на примере Самарской области. На второе полугодие запланировано выездное заседание в Удмуртской Республике по вопросу: «О подготовке кадров для высокотехнологичных отраслей экономики региона». Также будет продолжено рассмотрение проектов законодательных инициатив субъектов РФ в сфере деятельности комиссии.

По информации duma.tomsk.ru
или оставить свой комментарий
avatar