По результатам международного исследования PISA почти 22% учеников 7-9 классов в России - потенциально не успешные. Об этом пишет Российская газета.
Ученики не готовы учиться дальше, потому что плохо понимают прочитанное и не могут объективно себя оценить. - Это примерно 250 тысяч, - прокомментировала исследование Галина Ковалева, заведующая центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО, национальный координатор исследования PISA в России.
В целом, Россия по читательской грамотности занимает довольно достойное место - 31-е из 70, но есть причины задуматься. Исследование устанавливает шесть уровней читательской грамотности. Первый - это те самые неуспешные дети (их 22 процента), второй - пороговый, базовый (таких у нас 28 процентов). Третий - выше базы (их тоже 28), четвертый - когда ученики могут учиться сами с помощью текстов (понимают, что прочитали, делают домашнее задание, читают новый параграф… - их 16 процентов).
- На школьные успехи влияют социально-экономическое положение семьи и наличие высшего образования у мамы. Среди детей, чьи мамы закончили вузы, неуспешных учеников меньше. Еще интересное наблюдение: наши девушки показывают по читательской грамотности лучшие результаты, чем юноши, и опережают их на 25 баллов, - рассказала "РГ" Галина Ковалева.
Куда идут после девятого класса неуспешные дети? 66 процентов - в колледжи, техникумы, на программы среднего профобразования, 26 процентов - в 10-й класс, 7 процентов вообще больше нигде не учатся.
Неуспешные дети - большая проблема для школ и родителей. Как работать с такими учениками, как подтянуть их до базового уровня? Это вопросы, на которые сейчас ищут ответы ученые ВШЭ и МГПУ.