Минпросвещения разработало и направило в регионы методические рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательного процесса, сообщает пресс-служба Минпросвещения.
Ожидается, что в 2020 году учёбу в образовательных организациях СПО завершат порядка 738,4 тысячи учащихся.
В методических рекомендациях предлагаются меры содействия трудоустройству выпускников, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
В частности, рекомендуется создать координационный орган, включающий представителей власти, работодателей и других организаций, а также использовать возможности центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) для мониторинга и анализа регионального рынка труда, оперативного информирования выпускников о возможностях трудоустройства.
В субъектах Российской Федерации также должны быть созданы центры содействия трудоустройству, в задачи которых входят взаимодействие с другими структурами, консультирование, психологическая поддержка выпускников, системная работа с привлечением рекрутинговых агентств, крупных IT-компаний-агрегаторов, поиск вариантов социального партнёрства с заинтересованными в кадрах работодателями.
Рекомендации предусматривают и организацию временной занятости, трудоустройство выпускников в подведомственные образовательные организации, а также продолжение обучения по специальности.
Содействовать трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ могут базовые профессиональные образовательные организации (БПОО) и ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО (РУМЦ СПО).
В приложении к рекомендациям приводится перечень интернет-ресурсов, которые помогут в организации трудоустройства, самозанятости выпускников, получении ими практических навыков и компетенций.
В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» к 2024 году планируется создание не менее 100 центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), которые определяют самые востребованные компетенции будущего, разрабатывают образовательные программы и осуществляют другие функции в сфере профессионального образования, обеспечивая тесное взаимодействие между образовательной организацией, работодателем и учащимся.
Фото: Карапетян Роман, филиал ГБПОУ ЯНАО Ямальский многопрофильный колледж в г. Лабытнанги