Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

В 2020 году учителя учились больше, чем обычно

В 2020 году учителя учились больше, чем обычно

Поделитесь новостью
Федеральные новости






Для 77% опрошенных учителей поводом для получения новых знаний и навыков стал период дистанционного образования.

Специально ко Дню учителя исследователи образовательной онлайн-платформы Учи.ру поговорили с учителями о том, чему и как они учились в 2020 году. В опросе приняли участие 2 180 учителей 1-11 классов со всей России.

В кризисное время перед учителями как никогда остро встал вопрос развития. 77% респондентов назвали переход на дистанционное обучение причиной получения дополнительного профильного и непрофильного образования. 47% учителей отметили, что в новых реалиях они ощутили существенную нехватку новых знаний и навыков.

Больше половины (57%) опрошенных учителей 1-11 классов в 2020 году учились больше, чем в аналогичный период 2019 года. 10% респондентов, напротив, изучали новое меньше, чем в прошлом году, 33% сохранили темпы, 4% затруднились ответить.

Активное образование и самообразование учителей было связано не столько с плановыми процедурами аттестации, сколько с получением смежных знаний. Более половины респондентов (53%) осваивали направления, не связанные напрямую с их основной профессиональной деятельностью.

Так, например, большинство опрошенных (80%) повышали свою цифровую грамотность:
- Нехватку знаний в использовании средств видео-конференц-связи учителя отмечают больше всего, обучение по этой теме прошли 70% опрошенных;
- 47% изучали основы безопасности в Интернете;
- 40% учителей совершенствовали навыки создания понятных и красивых презентаций;
- Для 37% учителей было актуально подтянуть знания в работе с MS Office;
- 33% хотели больше узнать о цифровом этикете и безопасности в социальных сетях и мессенджерах;
- 25% изучали основы безопасности при совершении финансовых операций в Интернете;
- 17% учились создавать собственные сайты;
- 7% осваивали аспекты юридической грамотности в сети.

83% учителей, освоивших новые цифровые инструменты в период дистанционного обучения, заявили, что продолжают применять их регулярно.

Помимо повышения цифровой грамотности, учителя изучали различные способы аналитики образовательных достижений учеников (28%), финансовую грамотность (25%), педагогический дизайн и проектирование (16%), учились ораторскому искусству и публичным выступлениям (15%), гибким навыкам (14%) - таким, как коммуникативные навыки и тайм-менеджмент, а также программированию (8%).

Учи.ру (UCHi.RU) — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, где 8 млн учеников из всех регионов страны изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Учи.ру используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. По технологии Учи.ру дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии. Учи.ру — это система адаптивного обучения, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Учи.ру — резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково». Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив. Учи.ру содействует решению задач национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов. Способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование