15-16 декабря в дистанционном формате в рамках деловой программы VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) на базе Дворца учащейся молодежи Санкт‑Петербурга прошла Международная научно-практическая конференция «Среднее профессиональное образование: практика и управление – 2020». Она объединила более 350 представителей из 25 регионов России и 6 стран, сообщает пресс-служба Комитета по образованию Санкт‑Петербурга.
В рамках конференции прошли заседания по трем секциям. На секции «Управление системой профессионального образования: проблемы и тенденции» были представлены доклады сотрудников Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, руководителей учреждений профессионального образования. Вопросы взаимодействия и партнерства обсуждались на секции «Формы и механизмы взаимодействия работодателей и системы профессионального образования на рынке труда». Актуальные проблемы воспитания и дополнительного образования рассматривались на секции «Дополнительное образование учащейся молодежи: опыт и новации».
На круглом столе «Профессиональные пробы в профориентационной работе со школьниками: опыт и перспективы» выступила директор департамента по реализации мероприятий развития детей и молодежи Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Евгения Кожевникова. Она рассказала об опыте проведения профессиональных проб проекта «Билет в будущее».
Проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» входит в паспорт нацпроекта «Образование» и реализуется Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» с 2018 года по поручению президента Российской Федерации. Его целью является формирование навыков по осознанному выбору будущей профессии у учащихся средней и старшей школы.
Участники проходят три этапа. На первом – онлайн-тестирование, которое помогает определить сферу интересов подростка. На втором – профпробы, на практике погружающие ребенка в профессиональную деятельность. На третьем – получение рекомендаций по построению индивидуальной образовательной траектории.
«В текущем году профессиональная проба стала ключевым форматом мероприятия. Мы проводили их в 7 разных форматах и уровнях по 154 компетенциям. Этот перечень сформирован на основании тех кадровых потребностей, которые есть в субъектах Российской Федерации, а также запроса предприятий в регионах, чтобы у них через 5–10 лет появились нужные специалисты, – подчеркнула Евгения Кожевникова. – Мы без потери содержания перевели порядка 70 процентов компетенций в онлайн-режим. В итоге во всех трех этапах проекта смогли принять участие больше 164 тысяч человек. Средняя оценка мероприятий участниками составила 4,75». На международном круглом столе «Медиаобразование в системе профессионального образования» обсуждались перспективы профессионального образования в цифровой образовательной среде, медиаобразования как составной части системы подготовки кадров.
В качестве отдельного мероприятия при участии основных организаторов конференции и Оргкомитета был проведен круглый стол «Педагогический колледж: новые алгоритмы работы в формате среднего и дополнительного профессионального образования. Санкт‑Петербург представил опыт работы музеев на базе педагогический колледжей.
Организаторами и партнерами конференции стали: Центр экономики непрерывного образования и Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Факультет среднего профессионального образования и довузовской подготовки Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС при поддержке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.
Все материалы конференции представлены на сайте ГБНОУ ДУМ СПб
http://dumspb.ru/node/3779 и могут быть полезны в организации работы профессиональных образовательных учреждений.