Министерство просвещения Российской Федерации планирует синхронизировать профессиональную подготовку кадров в регионах. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин на XIV Международном конгрессе «Молодые профессионалы», сообщает пресс-служба Минпросвещения России.
«Хочется сказать, что 2020 год – год 80-летия системы профтехобразования страны. Именно в этот год нам есть, чем гордиться, и есть, что обсуждать: 1574 мастерские, оборудованные по последнему слову техники, открыты в колледжах страны», – сказал он.
На конгрессе речь шла о планах развития системы СПО в следующем году. Виктор Неумывакин отметил необходимость обновления перечня профессий и специальностей, по которым проводится обучение в колледжах.
«В 2021 году будет впервые проведён Всероссийский конкурс профмастерства «Мастер года». Мы уделяем серьёзное внимание синхронизации подготовки кадров в регионах, и десять регионов участвуют в пилотном проекте по учёту потребностей субъектов малого и среднего бизнеса в формировании контрольных цифр приёма, в подготовке кадров», – информировал он. Виктор Неумывакин сообщил, что в следующем году будет продолжена работа по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, а также повышению качества общеобразовательной подготовки в колледжах.
Директор Департамента особо подчеркнул, что студент, прошедший практику на реальном оборудовании с конкретными производственными задачами, – это специалист другого уровня и качества.
Справочно
17–18 декабря Минпросвещения России проводит XIV Международный конгресс «Молодые профессионалы». Он проходит в смешанном формате, участники смогут подключиться к мероприятию онлайн.
Деловая программа конгресса включает обсуждение вопросов, связанных с совершенствованием и стимулированием развития системы среднего профобразования, выявлением успешного опыта реализации проектов по взаимодействию с работодателями и повышением внимания к успешным региональным программам модернизации системы профобразования.