Обучающиеся смогут получить несколько квалификаций в рамках основной образовательной программы. Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть на пленарных заседаниях в весеннюю сессию.
Действующая практика формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) профессионального образования на основе профстандартов показывает её неэффективность, указано в пояснительной записке к документу. Рынок труда динамичен, и профстандарты постоянно меняются, утверждаются новые и признаются утратившими силу старые. В настоящее время соответствующий реестр насчитывает примерно 1325 профстандартов, из которых около 100 утратили силу, а часть претерпела значительные изменения или была полностью переработана. При этом процедура внесения изменений во ФГОС профессионального образования может длиться в среднем шесть месяцев, и это «не отвечает потребностям оперативного учёта многочисленных изменений профстандартов».
В том случае, если законопроект поддержат, ФГОС профобразования смогут разрабатывать не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупнённым группам, по областям профдеятельности, по соответствующим уровням профобразования, а также по уровням образования.