Участники второго (финального) дня работы Всероссийского форума «Формула образования» Минпросвещения России – эксперты, психологи, специалисты по профориентации, блогеры – обсудили такие актуальные проблемы, как проектная деятельность школьников, востребованные профессии и выбор между колледжем и университетом, значение физкультуры, летний отдых и использование соцсетей для обучения, расширения кругозора и воспитания детей.
Одной из главных тем второго дня форума стала профориентация школьников: прошли дискуссионные сессии, посвящённые роли проектной деятельности в выборе детьми будущей профессии, востребованным специальностям, возможностям колледжей и техникумов.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России
Марина Софронова выступила на сессии «Профессии настоящего и будущего». Она рассказала о том, как сегодня модернизируется система СПО, и отметила, что при выборе профессии многие выпускники ориентируются на стереотипы и иногда не прислушиваются к своим собственным предпочтениям.
«Мы разработали экспериментальный проект «Профессионалитет». Это модернизированная модель, которая позволит апробировать запланированные системные изменения. Она предполагает переход к компетентностной модели формирования программ обучения, сокращение срока обучения до двух лет, возможность добавления цифрового блока по всем профессиям. Основную часть обучения будет составлять практическая подготовка», – сообщила она. В дискуссии также приняли участие представители IT-компаний. Они рассказали о том, какие навыки сейчас нужны специалистам в этой сфере, и о компетенциях, которые будут востребованы уже в ближайшее время.
По информации Пресс-службы Минпросвещения России
Фото: Мурманский индустриальный колледж