Агентство стратегических инициатив запустило на платформе
«Смартека» отбор практик среди образовательных организаций по теме «Передовые технологии подготовки профессиональных кадров». Он направлен на выявление лучших решений и эффективных методик, направленных на создание кадровых сервисов для образования и бизнеса, способствующих самореализации жителей.
«Уверена, в каждой образовательной организации есть эффективные методики, которые повседневно применяются, но об этом не знают другие, а у бизнеса есть решения, которые полезны для системы образования. В этом отборе мы хотим выявить различные кадровые сервисы для бизнеса, лучшие из которых будут поддержаны агентством», − рассказала заместитель директора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.
К участию приглашаются колледжи, вузы, организации дополнительного образования. Заявки принимаются на платформе обмена успешными практиками
«Смартека» до 12 июля 2021г. включительно. Участник отбора может подать неограниченное количество заявок. Партнерами отбора выступают минпросвещения России, минобрнауки России, АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» и АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035».
«Мы считаем, что проводимый АСИ отбор – эффективный метод для выявления новых подходов в профобразовании с учетом формирования новой стратегии среднего профессионального образования. Выражаем готовность детально посмотреть на лучшие решения с целью их масштабирования на федеральном уровне», – сказал директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения минпросвещения Виктор Неумывакин. По словам генерального директора Ворлдскиллс Россия
Роберта Уразова, собранные решения помогут повысить качество применяемых методов обучения в образовательных организациях.
В отборе предусмотрено 9 номинаций, которые направлены на выявление решений, в частности, дуальной модели обучения, создания производственных предприятий на базе колледжей, подготовку под запросы рынков НТИ:
«Обучение на рабочем месте» (практики, связанные с применением методов обучения на рабочем месте)
«Модель «колледж-завод» (создание конкурентоспособного производства и первого рабочего места на базе образовательной организации для выпускников)
«Сетевое образование» (практики реализации образовательных программ в сетевой форме, в том числе межрегиональные)
«Кадры для бизнеса» (практики, связанные с обеспечением трудоустройства обучающихся, исходя из потребностей работодателей)
«Тренд − цифровизация» (применение цифровых технологий в процессе достижения и подтверждения образовательных результатов)
«Инновационные методики обучения» (реализацией перспективных образовательных подходов и методологий, например, практики, связанные с использованием новых методов, внедренных педагогическими работниками)
«Обучение сквозным технологиям НТИ» (практики, связанные с разработкой и реализацией образовательных программ по направлениям развития сквозных технологий НТИ)
«Социальная практика» (осуществлением общественно-полезной деятельности, направленной на решение социально-значимых проблем, в том числе при взаимодействии с НКО)
«Сотрудничество» (лучшие практики взаимодействия образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций).
«По итогам отбора мы планируем разработать карту образовательных возможностей регионов – инструмент взаимодействия бизнеса, инвесторов и образования по вопросам подготовки кадров, а также лучших практик для образовательных траекторий абитуриентов и состоявшихся профессионалов», − отметила Жанна Кадылева, директор центра инициатив направления «Молодые профессионалы АСИ. До 17 августа поступившие заявки оценят профильные эксперты платформы «Смартека», а также специалисты в области образования, представители крупных работодателей. Победителей объявят 24 августа. Победители получат возможность презентации практик на экспертных сессиях, которые проводят АСИ, а также доступ к обучающим курсам АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035».