Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Презентация ММСО 2021: баланс между традиционными и цифровыми форматами обучения

Презентация ММСО 2021: баланс между традиционными и цифровыми форматами обучения

Поделитесь новостью
Федеральные новости






29 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась презентация всех событий Московского международного Салона образования (ММСО 2021), который пройдет с 6 по 8 октября в гибридном формате – на площадке выставочного центра «Крокус Экспо» и коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект».

В рамках мероприятия спикеры рассказали о концепции Салона и его отличиях от мероприятий прошлых лет, гибридном формате проведения и насыщенной деловой программе, а также обсудили проблемы и перспективы смешанного формата образования.

Поясняя главную тему года «Границы новой реальности. Доверие. Диалог. Платформа», директор АНО ММСО Максим Казарновский отметил, что после снятия локдауна система образования оказалась в новой реальности, ведь цифровые технологии никуда не ушли:
– Предметом нашего исследования на ММСО 2021 будет баланс между традиционными и цифровыми форматами обучения. Каков этот баланс для системы управления образованием, для системы управления контентом и качеством, для коммуникации между всеми участниками образования? Как справляются в новой реальности конкретные образовательные учреждения и система образования в целом? Как семьи заново выстраивают свою повседневность? Все это является важнейшим предметом обсуждения на ММСО 2021, в фокусе которого окажутся все уровни образования – от дошкольного до высшего и корпоративного. Одним из новшеств концепции Салона этого года является то, что представители бизнеса как активные участники рынка образования станут не только технологическими, но и интеллектуальными партнерами Салона и сформируют внушительную часть деловой программы. Это значит, что практически каждое выставочное пространство на Салоне станет частью большого информационного потока, который уже сформирован и опубликован на сайте ММСО.

Впервые в Салоне примут участие все финалисты всероссийского конкурса «Учитель года» – это еще одна особенность ММСО 2021.

– Все 85 финалистов соберутся 6 октября на Салоне и мы впервые увидим лица современного российского образования, познакомимся с ними как с экспертами, то есть участниками деловой программы, сможем увидеть, как меняется предметная область и содержание сквозь призму конкретных людей, – добавил Максим Казарновский.

Сергей Шатунов, директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения РФ, подробнее рассказал о ближайших событиях конкурса «Учитель года», организованного Минпросвещением и направленным на повышение престижа профессии учителя.
– Сегодня, 29 сентября, будут объявлены 15 лауреатов, 3 октября будет определена пятерка финалистов, 5 октября в День учителя объявят победителя конкурса, награждение которого состоится 10 октября на вместе с победителями конкурсов «Директор года» и «Воспитатель года». В этом году новацией конкурса стало то, что впервые в жюри вошли дети – призеры конкурса «Большая перемена».

Сергей Шатунов озвучил свежие данные о ситуации с коронавирусом в российских школах: «Мы уделяем большое внимание безопасности здоровья учителей и учащихся. Ситуация под контролем. Лишь в 50 школах страны есть ограничительные мероприятия».

Михаил Кожевников, президент группы компаний «Просвещение», выступающей стратегическим партнером ММСО 2021, рассказывая о новых технологиях, предлагаемых бизнесом для модернизации образовательного процесса, и о проблемах, которые обнаружились в области внедрения гибридного образования, отметил:
– Последние два года показали, что дети принимают цифровые технологии естественно, органично и достаточно эффективно. Но проблемы возникли среди учителей и родителей. Первая причина в том, что инфраструктура далека от готовности. Вторая причина – сами учителя оказались не готовы к активному использованию цифровых технологий. И сейчас главная задача для всей системы образования – и для бизнеса, и для министерства – решить, как перезагрузить систему педагогического и дополнительного профессионального образования, для того чтобы учителя обладали всеми необходимыми предметными знаниями, понимали психологию детей, были сильны в функциональной и цифровой грамотности. Эти требования существенно влияют на мотивацию самих учителей.
Михаил Кожевников также заострил внимание на задачах, которые сейчас особенно актуальны для школы и педагогов. Способы их решения, конкретные инструменты и подходы, – все это ляжет в основу деловой программы и мероприятий на стенде «Просвещения». Среди тем: кибербезопасность, необходимая при активном использовании цифровых технологий, доступ к контенту и его верификация, организация проектной деятельности в школе, методики оценивания, профориентация, конфликты в школе, мотивация и вовлеченность детей в учебный процесс и др.

Наталия Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, анонсировала насыщенную программу зала Москвы на ММСО, где пройдут различные мероприятия для всех сфер и уровней образования. На стенде состоятся дискуссии, посвященные расширению стандартов за счет предпрофессиональных проектов, интеграции основного и дополнительного образования, обучения и воспитания, подростковой школе, работе с учителями и их компетенциям. Отдельный блок будет касаться оценивания результатов учеников и подходов к анализу деятельности учителя. В рамках ММСО будут впервые озвучены перспективные проекты, отражающие новые тренды и векторы московского образования, которые планируются к реализации в ближайшие два учебных года. В день Москвы на ММСО 7 октября состоится большой марафон онлайн-мастер-классов от лучших учителей и школ Москвы.

– Школа стала открытой, и цифровые ресурсы позволяют посмотреть, что происходит на уроке, как дети воспринимают образовательный процесс. Ориентируясь на развитие школы будущего, невозможно исключать мнение детей. Школа перестает быть трансляцией опыта от старшего поколения к подрастающему поколению, она становится местом для взаимообмена. Главная задача не только в том, какое содержание и какой учебный материал выбрать, но и какими методами его преподносить, чтобы это соответствовало потребностям и запросам школьников, – сказала Наталья Киселева.

Говоря о перспективах развития сферы образования в рамках новой реальности, директор по стратегическому маркетингу компании Яндекс Андрей Себрант обратил внимание на то, что сейчас речь идет именно о реальности, а не виртуальном мире – и это позитивный сдвиг, и пояснил:
– Очень важно помнить, что одна из самых главных задач образования – это подготовка детей к реальной жизни. И в этом реальном мире, наряду с природными явлениями, о которых рассказывают в курсе физики или химии, будет много всего цифрового. И это должно изменить подходы к преподаванию математики, информатики, потому что они сейчас не являются профориентационными дисциплинами. Мы живем в среде, где вокруг нас много различной «цифры», и чтобы понимать, как это работает, чувствовать себя уверенно, быть более эффективным и счастливым, нужно несколько иначе знакомиться в школе и с основой информационных технологий, и с тем, на чем базируется курс информатики – математикой. Информатика теперь – это наука об окружающем мире, а не наука о возможной профессии.

Отвечая на вопрос модератора дискуссии Максима Казарновского о том, является ли новая реальность приметой времени и для систем образования других стран и насколько можно говорить о наличии общих болевых точках, Андрей Себрант отметил:
– Проблема, которая заключается в том, что школа не всегда успевает за потребностями промышленности и рынка труда, – действительно глобальная. В силу того, что преподаватели перегружены и не успевают следить за новинками и оказываются менее технологически продвинутыми, чем мир вокруг – тоже далеко не только российская история. Конечно, ковид это подчеркнул, поэтому сейчас очень важно выровнять инфраструктуру, чтобы весь цифровой инструментарий смог войти в каждую школу.

Надежда Сурова, руководитель Центра компетенций «Искусственный интеллект» НТИ Университет 20.35, в свою очередь отметила, что сейчас идет эпоха создания новой экономики – экономики знаний, в рамках которой создаются новые компетенции, технологии и формируется новая система мышления. В этой связи Салон образования является важной платформой для обмена опытом, получения новых методик и знаний.

В этом году партнером по развитию цифрового образования ММСО 2021 стала онлайн-платформа Учи.ру. Иван Коломоец, президент и сооснователь Учи.ру, рассуждая о поиске баланса между использованием цифровых технологий и классических методов обучения, заметил, что этот баланс не может быть найден быстро.
– На мой взгляд, это вопрос последующих пяти лет. Раньше мы часто рассуждали о том, что цифровые образовательные технологии развиваются, и наступит тот день, когда они будут сильно влиять на образование. Когда же случилась пандемия, технологии в один день стали ключевым инструментом в руках учителей, детей и школ и дали возможность не прерывать образовательный процесс. Сейчас, когда занятия в школах возобновились, у учителей появились необходимые цифровые навыки, школьники привыкли к новым форматам обучения, а родители стали лучше понимать, как устроен образовательный процесс, мы оказались в той точке, где баланс между офлайн-форматом и цифрой может быть найден.

Александр Ларьяновский, управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng, комментируя тему цифровизации образования, заключил:
– Цифровые технологии ещё не доказали ни учителям, ни ученикам свою способность заметно улучшать качество образования. Да, они улучшают, да, заметно, но общественного признания этого факта ещё нет. Чтобы это сделать, мы должны добиться прогресса по двум направлениям – освободить учителей с помощью технологий от непрофильной и неэффективной деятельности, и научиться добавлять мотивацию учащимся, которые не учатся, а отбывают повинность в учебном заведении.

Подытоживая презентацию ММСО 2021, Максим Казарновский подчеркнул, что доверие сейчас играет огромнейшую роль в выстраивании отношений между учителем и учеником, особенно в дистанционном формате, и без такого налаживания индивидуальных связей с каждым учеником качественное обучение в условиях новой реальности невозможно.

Регистрация на Московский международный Салон образования (ММСО 2021) открыта на сайте https://online.mmco-expo.ru/reg
Для посещения мероприятия в онлайн-формате достаточно пройти регистрацию, указав персональные интересы. Это поможет составить индивидуальную программу посещения событий ММСО 2021, которая будет подобрана с помощью искусственного интеллекта платформы «ММСО.Коннект».

Обращаем внимание, что посещение выставочных мероприятий ограничено рекомендациями Роспотребнадзора по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. В связи с этим для очного посещения необходимо выполнить два шага:
1) Заранее пройти онлайн-регистрацию на сайте mmco-expo.ru и отметить, что вы планируете офлайн-участие;
2) На стойке регистрации в «Крокус Экспо» предоставить:
● QR-код (цифровой сертификат) для посещения общественных мероприятий;
● документ, удостоверяющий личность.

Полный текст манифеста ММСО 2021 опубликован на сайте.
Тизер ММСО 2021: https://disk.yandex.ru/i/dXrofCfqhXvHlQ


Московский международный Салон образования (ММСО) — открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Организаторами ММСО, который проводится ежегодно в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации. В 2020 году в Салоне образования приняли участие более 250 000 руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образования, представителей бизнеса, учащихся и их родителей из России и русскоговорящего зарубежья.
Осенью Салон образования продолжит цикл мероприятий «ММСО.Онлайн», который стартовал в 2020 году. «ММСО.Онлайн» – это платформа взаимодействия всех участников системы образования, площадка для диалога власти, образовательных институтов, бизнеса и ориентированного на образование общества. За прошедший год на площадке было проведено 9 тематических конференций, ориентированных на профессиональные запросы педагогов-предметников общего образования: для учителей русского и английского языков, истории и обществознания, математики, географии, химии, информатики, а также для учителей начальной школы, директоров школ и их заместителей.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Спонсорский материал магазина "СТО1ФИШКА"- качественные товары на Wildberries



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
m">
avatar