Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Новые правила аккредитации образовательной деятельности вступили в силу

Новые правила аккредитации образовательной деятельности вступили в силу

Поделитесь новостью
Федеральные новости






1 марта 2022 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании», которые вводят в действие новую модель аккредитации образовательной деятельности. Об принципах новой модели и новом механизме проведения аккредитационной экспертизы рассказал на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Мы шли к этим изменениям несколько лет, обсуждали их с ректорами, различными ассоциациями вузов. По нашему мнению, новая модель значительно снизит бюрократическую и коррупционную составляющую, избавит вузы от необходимости отвлекаться от основной деятельности по обучению студентов, чтобы подготовить большое количество бумаг для прохождения процедуры госаккредитации», — прокомментировал изменения глава Рособрнадзора.

С 1 марта 2022 года государственная аккредитация становится бессрочной, организациям больше не придется каждые шесть лет ее подтверждать и готовиться к новой процедуре. Получение аккредитации теперь возможно не только по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, но и отдельно по направлениям подготовки/укрупненным группам специальностей и направлений подготовки/области образования или виду профессиональной деятельности.

Изменения произошли и в аккредитационной экспертизе: вместо соответствия программы требованиям ФГОС теперь образовательные организации будут оцениваться по аккредитационным показателям, которые утверждены Минобрнауки и Минпросвещения. Аккредитационные показатели выработаны таким образом, что информация для их анализа будет браться из документов, которые уже размещены на официальном сайте организации, а также из мониторингов и статистической отчетности, куда организации регулярно вносят информацию. Кроме того, с 1 марта 2022 года для получения или переоформления аккредитации одним из аккредитационных показателей является диагностическая работа, оценивающая качество подготовки обучающихся.

Ранее, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), правительством РФ был продлен до 1 марта 2022 года срок действия всех свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности, истекавших в 2020-2022 годах. Государственная аккредитация становится бессрочной для всех организаций, имеющих ее на 1 марта 2022 года, а также для организаций, которые успешно пройдут процедуру аккредитации после этого срока.

В связи с введением в действие новой модели аккредитации образовательной деятельности изменится также контроль и надзор за работой образовательных организаций. С 1 марта 2022 года лишение государственной аккредитации возможно только в случае, если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушения требований аккредитационных показателей, выявленные по результатам проведенных в отношении нее контрольных (надзорных) мероприятий.

Организации, имеющие государственную аккредитацию, автоматически попадают в аккредитацинный мониторинг, показатели для которого содержатся в приказах соответствующих ведомств. Аккредитационный мониторинг является удаленным наблюдением за образовательной организацией, проводится один раз в три года с целью анализа качества образования и направления соответствующих рекомендаций. Данная процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.

Первый аккредитационный мониторинг в отношении вузов будет проведен весной 2023 года. Анзор Музаев пояснил, что перед его проведением Рособрнадзор в течение 2022 года проведет пробную оценку вузов на основе аккредитационных показателей. По ее итогам эти показатели еще могут быть скорректированы. «Мы проведем оценку и посмотрим, как эти показатели работают. Если окажется, что требования, которые мы предъявляем, слишком мягкие, их можно будет поднять, если слишком жесткие – наоборот, планку требований опустить. Если увидим, что оценка объективна, то показатели не будем менять», — заявил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что в дальнейшем аккредитационные показатели могут претерпеть изменения: какие-то из них могут стать неактуальными, а какие-то новые добавиться.

Ректор НИУ «Высшая школа экономики» Никита Анисимов отметил, что изменения в процедуре аккредитации разгрузят вузы для основной работы и освободят процедуру от влияния человеческого фактора. «Университеты получили больше свободы развития, возможность развивать свои образовательные программы, свои научные подходы», — сказал он.

«Ядро критериев, предложенных для аккредитационной экспертизы, вполне понятно и вполне выполнимо. Но новая модель – не повод расслабляться. Аккредитационный мониторинг будет давать четкий срез Рособрнадзору и учредителям того, в каком направлении вуз развивается», — прокомментировал новую модель ректор Рязанского государственного медицинского университета им. ак. И.П. Павлова Роман Калинин.

Анзор Музаев поблагодарил представителей вузов, Минобрнауки, Минпросвещения и всех экспертов, принимавших участие в разработке новой модели. «Рабочая группа под руководством Елены Владимировны Шмелевой проделала большую работу, экспертная оценка всех показателей для нас тоже была важна», — отметил он.

По информации: obrnadzor.gov.ru
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Спонсорский материал магазина "СТО1ФИШКА"- качественные товары на Wildberries



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
m">
avatar