1 сентября в рамках рабочей поездки в Калининград Президент Российской Федерации
Владимир Путин провел открытый урок «Разговор о важном», в котором приняли участие восемь активистов Российского движения школьников.
Всего участниками открытого урока стал 31 школьник в возрасте от 9 до 17 лет из Ставропольского края, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Калининградской, Липецкой, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Смоленской, Ярославской областей, Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, а также из Донецкой и Луганской Народных Республик.
Все ребята – победители программы «Больше, чем путешествие!». Модераторами мероприятия выступили советники директора школы по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями из Калининградской области –
Екатерина Мазур и
Дарья Кравченко.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» с нового учебного года будут еженедельно проходить в российских школах. Всего запланировано 34 урока, которые будут посвящены общественно-политической жизни страны.
Спектр вопросов, заданных школьниками главе российского государства, затронул самые разнообразные сферы нашей жизни. Ребята говорили о добровольчестве, экологии, биотехнологиях, программировании, а также задали вопрос о новом Российском движении детей и молодежи, Наблюдательный совет которого
Владимир Путин возглавил в июле этого года.
Начиная открытый урок,
Владимир Путин сказал:
«Хочу поздравить вас с началом учебного года, с первым сентября. Хочу поздравить и вас, и ваших бабушек, дедушек, родителей, преподавателей и всех студентов – всех, кто приступает к учебе. Для многих из тех, кто пришёл в школу это совершенно новый этап в жизни, и я имею в виду, конечно же, первоклашек, а их в этом году у нас почти два миллиона. Для них начинается новая серьёзная жизнь, взрослая. Появляются обязанности. Это первый шаг во взрослую жизнь. Для школьников, которые прошли уже определенное количество классов и за спиной уже имеют определенный багаж – для вас, безусловно, важнейшим является поиск себя, поиск своего пути в жизни».
«Также, как и в занятиях спортом, укрепляя здоровье, вы меньше тратите денег на таблетки, становитесь более эффективным, более энергичным, хватким и целеустремленным. Это помогает добиваться успеха, а если это помогает добиваться успеха каждому, то это способствует развитию страны в целом. Успех страны складывается из успехов конкретных людей. Страна развивается, развивается активно, и успех каждого человека очень востребован.
От ваших будущих успехов будет зависеть будущий успех страны. А он конечно начинает складываться в школе, отсюда всё начинается. Очень важно найти себя – это важнейшая задача для любого человека. Многие долгое время ищут себя и это нормально, особенно в современном мире. Я вам желаю найти свой путь», – отметил
Владимир Путин.
Первый вопрос Президенту России был задан
Даниилом Евдокимовым, учеником 11 класса МАОУ Лицей № 23 г. Калининграда, активистом Российского движения школьников:
«Я активист РДШ более шести лет, организовал различные мероприятия. Вы видели какая атмосфера царит среди ребят в момент грандиозного мероприятия? У нас в Калининграде прошел первый Всероссийский молодежный форум «ШУМ» для молодежи 18+ со всей страны. Это было большое событие для нашей области. Было бы классно проводить все больше таких мероприятий в Калининграде, для школьников, приглашать ребят из других регионов. У нас в Калининграде нет центра или большого лагеря для того, чтобы мы могли принимать большое количество ребят из других регионов. У меня появилась идея – почему бы не создать здесь, на берегу Балтики, большой всероссийский детский центр наподобие Океана или Артека? Возможно ли реализовать мою идею?» «Идея хорошая, сразу скажу. Нам необходимо завершить строительство культурно-образовательного центра, на территории которого проходит этот открытый урок. Здесь также можно будет проводить какие-то мероприятия. Но они, конечно, носят разовый характер. Создать нечто подобное Артеку, Океану, Орленку – конечно, это очень востребовано в таком месте как Калининград. Это курортное место с мягким климатом. Это вопрос денег – скажу сразу и откровенно. Но идея правильная. География должна расширяться. Здесь, на Балтике, такое учреждение востребовано. Мы обязательно подумаем над этим», – сказал глава государства.
Марта Сысоева, 16 лет, ученица 10 класса «ГАОУ 1518» г. Москвы, активист Российского движения школьников, победитель конкурса «Министерство школьной моды РДШ»:
«У меня вопрос, связанный с личным опытом. Мой любимый предмет в школе – это биология. С началом анатомии меня очень заинтересовала медицина, но моя проблема была в том, что я всегда хотела стать стилистом. Я приняла участие во Всероссийском конкурсе «Министерство школьной моды РДШ» и даже победила в нем. Это был незабываемый опыт. Я смогла попробовать профессию стилиста на практике. Но даже не смотря на такой опыт, мысли о медицине и мысли о том, что я хочу стать врачом, меня не покидали. Я начала об этом всерьез задумываться и в этом году у меня появилась возможность посетить «Школу юного хирурга» во Втором московском медицинском университете имени Н.И. Пирогова. Я очень благодарна этой школе, потому что у нас вели лекции настоящие хирурги. Это был потрясающий опыт, я познакомилась с настоящими врачами, мы проводили исследования, мы делали операции на желудке свиньи, узнали очень много нового и даже оказывали первую помощь. Но после этого я начала сомневаться, что же мне нравится больше. Именно после этих курсов я поняла, что медицина мне намного ближе, я бы хотела связать свою жизнь именно с этой профессией. Мне кажется, что это было бы очень здорово, если бы у детей по всей России была возможность попробовать каждую профессию руками и понять, что им ближе и что им нравится больше. Так как это очень трудный выбор, его крайне тяжело сделать без поддержки. Я хотела у вас спросить, возможно ли внедрить такую систему во всех регионах России, позволяющую каждому ребенку попробовать профессию руками и понять, что им нравится больше всего. Думаю, многим это очень поможет и облегчит столь сложный выбор».
«Мы это и стараемся сделать. Ранняя так называемая профессиональная ориентация – это одна из целей, к которой мы стремимся. Чем раньше, тем лучше. Вот вам нравится профессия стилиста, а потом вы попробовали себя в медицине, посмотрели, что это такое, а потом поняли, что это вам ближе. Девушка спрашивала, что мне могло быть ближе. У меня приятель был руководителем крупной клиники в Петербурге. Как-то я к нему пришел, он говорит: пошли. Мы шли, шли, шли, он мне ничего не говорит, потом заходим в такой огромный «фонарь» стеклянный. Я заглянул, а внизу стоят два операционных стола, и врачи делают операцию на открытом сердце. Я понял, что хирургия – это не мое… Поэтому попробовать надо, посмотреть. Мы к этому и стремимся, и мы безусловно будем это расширять. Это важнейшее направление для того, чтобы помочь человеку выбрать для себя правильный путь», – сказал
Владимир Путин.
Александр Савельев, 17 лет, ученик 11 класса МОУ «Новомичуринская СОШ №3», Рязанская область, активист Российского движения школьников:
«Я активист РДШ, лидер молодежных организаций и волонтерских отрядов. Вместе со своей командой на протяжении четырех лет мы курируем несколько семей, у которых детки родились с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с ДЦП. Это очень страшное заболевание, которое выбивает из привычной колеи жизни. Наша команда прекрасно осознает это и делает все возможное что бы помочь таким детям социализироваться в обществе. Мы учим с ними алфавит, цифры, рисуем, иногда даже танцуем и поем. Мы – друзья. Друзья, которые готовы прийти на помощь и поддержать в трудную минуту. Владимир Владимирович, так как таким детям необходима помощь и социализация, и в первую очередь общение, я считаю, что программу по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо расширять. И сделать нам это помогут региональные, муниципальные или школьные лагеря. Я знаю, что работает несколько федеральных программ, профильных смен в МДЦ и ВДЦ, но, как мне кажется, более эффективным будет интегрировать ребят именно в привычную среду – приглашать в обычные смены к детям, которые, к счастью, без ограниченных возможностей здоровья. Они смогут общаться, развиваться, находить новых друзей, и, что самое главное, они не потеряют эту связь. После завершения смены они также продолжат взаимодействовать, будут прогулки, общение. В свою очередь ребята, которые будут дружить с детьми с ограниченными возможностями здоровья, станут более гуманными. Они поймут, что такие люди есть, что они такие же, как и мы. Просто таким детям нужно чуточку больше заботы и внимания. Владимир Владимирович, я бы хотел спросить у Вас – как Вы относитесь к этой инициативе, узнать Ваше мнение на этот счет и по возможности поддержать мою инициативу». Владимир Путин так прокомментировал это предложение:
«Эта инициатива целиком и полностью находится в русле того, что делает государство. У нас существует целая программа «Инклюзивная среда». Конечно, вы абсолютно правы – когда мы помогаем людям с ограниченными возможностями здоровья, мы сами становимся лучше. Общество в целом становится более благородным. Конечно это важное и нужное дело, и вам спасибо большое, что вы этим занимаетесь. Интегрировать (детей с ограниченными возможностями – ред.) обязательно нужно. Это абсолютно точно то, чем нужно заниматься – интегрировать людей с ограничениями по здоровью в обычную среду. Но, конечно, нужно создавать технологические и технические возможности для человека, который попадает в эту среду. Вы сами это знаете – ступеньки, пандусы и т.д. В этом году было создано около 1600 мест отдыха для детей с ограничениями по здоровью, и мы безусловно будем развивать это. Будем развивать в целом создание инклюзивной среды. В школах будем заниматься этим – интегрировать детей, чтобы они могли со своими сверстниками проходить программы обучения и быть вместе. Это чрезвычайно важно. Занимаемся этим и будем заниматься, и будем расширять эти возможности. И будем поощрять таких ребят как вы». Полина Атаева, 16 лет, ученица 11 класса МБОУ гимназии №103 г. Минеральные Воды, активист Российского движения школьников:
«В мае я узнала о том, что будет создано Российское движение детей и молодежи и уже в июне я стала амбассадором этого движения. Также меня заинтересовал конкурс соавторов детского движения, в котором можно предложить свои идеи по названию движения, традициям, ценностям, атрибутам, играм. Если бы в Вашей юности был такой конкурс, то какое название, ценности, традиции Вы бы предложили?»
«Если бы – это сослагательное наклонение, сейчас очень сложно сказать. Я с большим интересом изучал историю. Не зная истории невозможно определить будущее, это совершенно верно. В целом, очень перспективным является то, что лежит в основе развития. Не понимая, кто мы такие невозможно двигаться вперед. А это можно понять из истории. Я говорил о Донбассе, как он оказался в отрыве от России – нужно знать, чтобы понять – делаем мы что-то правильно или нет. Есть вещи, которые являются важнейшими для развития страны. Это генетика, цифровые технологии, биоинженерия, все что связано с большими данными. Главное для человека – найти себя. Если человек чувствует, что он занимается любимым делом, то тогда его ждёт успех. Самое главное совместить то, чем ты занимаешься, с тем, что ты любишь», – сказал Президент России
Владимир Путин.
Мария Спицкая,
пресс-служба РДШ