Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

На «Проектории» обсудили перспективы развития СПО

На «Проектории» обсудили перспективы развития СПО

Поделитесь новостью
Федеральные новости






Для современных школьников выбор между вузом и СПО стал не таким очевидным, как еще несколько лет назад: сегодня профессиональное образование дает интересные возможности и открывает прямую дорогу в крупнейшие корпорации страны. Представители власти, науки, вузов и некоммерческих организаций обсудили тренды профориентации школьников и формирование образовательного трека в рамках всероссийского профориентационного форума «Проектория».

Участники мотивационной дискуссии «Куда пойти учиться? ВУЗ или СПО» сошлись во мнении, что наилучшая стратегия — пойти в СПО после 9 класса, а затем продолжить развиваться в вузе. Именно таких специалистов крупнейшие предприятия активно нанимают сразу после защиты диплома.

Наталья Кравченко, председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ считает, что СПО — это один из способов очень четкой профессиональной навигации. После получения среднего профессионального образования студент может продолжить двигаться в выбранном направлении или пойти в вуз на другую специальность, если ему стало понятно, что он принял неверное решение.

«Какое-то время назад среднее профессиональное образование было непривлекательным, но лет 5-7 как это изменилось, во многом благодаря тому, что в рамках реализации национальных проектов ему стали уделять особое внимание: заметно улучшилась материальная база, появилось современное оборудование, конкурсы профессионального мастерства. Сейчас развивается федеральная программа «Профессионалитет», которая еще плотнее соединяет СПО с прямыми «заказчиками на кадры», делает среднее профобразование максимально предметным и практикоориентированным, — отметила Наталья Кравченко. — На мой взгляд, если к 9 классу человек определился и понимает, чем он хочет заниматься, можно выбрать СПО, в том числе, как ступень на пути к получению высшего образования. Почему бы не пойти в колледж, который готовит специалистов-практиков в интересующем тебя направлении, погрузиться в выбранную сферу деятельности, а потом решить, нужно тебе высшее образование или нет?».


Проректор по молодежной политике Московского государственного университета пищевых производств Владимир Шутенко с ней согласен: «Самые уникальные специалисты получаются из выпускников колледжей, которые потом перешли в университет: они могут руководить процессом и понимают его с позиции производства и технологий. На уровне среднего образования вы изучаете профессию, а высшее образование готовит управленцев. Хорош тот управленец, который может все сделать сам».


Заместитель директора Центра Национальной технологической олимпиады НИУ ВШЭ Игорь Барсуков отметил: «Между СПО и высшим образованием нет никакого противопоставления, выбор полностью зависит от того, что вы хотите: делать исследования в вузе, погружаться в науку или работать с более прикладными вещами. Если вы получаете удовольствие, когда делаете что-то руками, этим и нужно заниматься. Тогда ваш путь в СПО. Самая плохая стратегия — готовиться к будущему в ущерб настоящему».

Как школьникам ответить на вызовы нового времени и на что делать акцент в своей образовательной траектории рассказал директор ВДЦ «Смена» Игорь Журавлев. Он советует школьникам заниматься личным развитием, независимо от выбранной специальности и учебного заведения: «Самым востребованным на рынке труда будет интеллект, и стоимость его будет только повышаться. С позиции государства для нас важно, чтобы каждый школьник достиг успеха, потому что из вашего успеха слагается успех страны».

Заместитель директора по ядерным технологиям НИЦ «Курчатовский институт» и член-корреспондент РАН Алексей Ковалишин провел для школьников небольшой экскурс в историю и подчеркнул, что они живут в уникальное время: «Еще 50 лет назад основным работодателем был именно конвейер, а сегодня менее 30% населения России занято в промышленности. Развитие технологий привело к тому, что количество традиционных областей занятости будет сокращаться. Что же останется? Разработка технологий! Ресурсы, которые вкладываются в эту отрасль, будут только возрастать. В ближайшее время будут нужны как специалисты с высшим образованием, так и рабочие специальности, чтобы обслуживать очень сложные машины».

5 сентября в КЗЦ «Миллениум» начал работу всероссийский форум профориентации «Проектория». В рамках очной и дистанционной программы форума с 5 по 7 сентября более 5000 школьников и педагогов из 85 регионов страны будут осваивать современные инструменты проектной работы. Участников ждет более 30 мероприятий: профориентационные лекции, практикумы, мотивационные дискуссии, игры и многое другое.

Форум «Проектория» проводится с 2013 года в рамках Национального проекта «Образование» по распоряжению Президента России. Организаторами форума выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Правительство Ярославской области, Национальные проекты России (АНО «Национальные приоритеты») и АНО «Большая Перемена» - проект Федерального агентства по делам молодежи, входящий в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Партнеры форума: Академия «Росмолодежь. Гранты», ОАО «РЖД», ГК «Росатом», инновационный центр «Сколково», ПАО «Сбербанк», ВКонтакте, ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена», МГУПП и другие.


Пресс-центр Всероссийского форума профессиональной ориентации «Проектория»
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar